Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Она считает, что эти, на первый взгляд, пугающие игрушки очень приятны детям тактильно. Но главная причина успеха заключается в следующем. Научиться пугаться — важная задача для ребенка. Так он готовится к взрослой жизни и к потенциальным тревожным ситуациям. «Где-то в возрасте 5 лет, когда лобные доли начинают еще больше увеличиваться, у ребенка возникают страхи и фантазии. Именно на этом этапе дети выбирают такие пугающие игрушки. Но иногда то, что внутри детей, тоже требует выхода наружу. Дети даже с самыми милыми куклами могут разыгрывать страшные сюжеты. Им нужно как-то прожить те чувства, которые переживаются прямо сейчас в связи какой-то волнующей ситуацией», — рассказывает Татьяна Гилёва.
Намного опаснее, когда ребенок не проживает ситуацию и оставляет негативные импульсы внутри. Детский психолог считает, что детей может пугать тревога родителя, который начинается волноваться и выискивать признаки нарушения в психике. Легче прожить страшную ситуацию поможет совместная игра — тогда ребенок получит поддержку от взрослого.
Именно посредством игры он учится первым навыкам коммуникации. Когда-то дети собирали фишки, потом их заменили «поп ит», слаймы и спинеры. Именно эти игрушки замыкают нервные импульсы и помогают маленьким, у которых высокая активность или синдром дефицита внимания и гиперактивности.
«Игрушка — это всегда один шаг. Снимает стресс не ее наличие, а то, что я с ней делаю. В этом смысле машинки, конструкторы — это все тоже очень важно. Здорово, если у ребенка есть возможность играть популярными, современными игрушками, не выпадая из контекста, и возможность развиваться дома, занимаясь конструированием. Не так-то страшно, когда вместо кукол дети используют тактильные игрушки, которые пугают на вид родителя. Ребенок познает мир, а игрушки — это один из способов, которым он это делает», — считает детский психолог.