Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Состязания лучших парусных катамаранов мира будут проходить до воскресенья включительно. Тому, кто думает, что успеет, лучше поторопиться.
Вячеслав Ухин наблюдал, как уже в первый соревновательный день на вершине промежуточной таблицы успели побывать четыре команды, но только одной удалось там удержаться.
Не важно, что говорит спортсмен, главное — как — искренне и с улыбкой. И это не работа на публику. Просто на предстартовой пресс-конференции можно расслабиться. Дальше — нужны предельная концентрация и выносливость. Расстояние между гонками — всего несколько минут. За день их может состояться до десяти. Вес парусного катамарана – меньше полутора тонн, примерно как у легкового автомобиля.
Одно неверное решение, и судно становится неуправляемым. Относительно свежие кадры – с прошлого этапа в Германии. Датский экипаж не смог достичь финиша.
Расмус Кёстнер, шкипер команды SAP Extreme Sailing Team (Дания): «В Гамбурге мы пытались выжать из катамарана немного больше, чем он может. К счастью, все повреждения устранены, краска положена свежая. Надеюсь, после нынешнего этапа его не придется ремонтировать».
Для тех, кто сомневается в справедливости вхождения парусного спорта в олимпийскую семью следует внимательно понаблюдать, сколько сил тратит команда на один маневр. Это поворот в гонке типа «старт полным курсом». Всего таких нужно выполнить восемь. С медицинской точностью.
В российском экипаже такое сравнение никого не удивит. Хирург по образованию Алексей Кулаков в составе хозяев отвечает за постановку дополнительных парусов катамарана.
Алексей Кулаков, баковый команды Gazprom Team Russia: «Я надеюсь, мой опыт оказания первой помощи не пригодится на этой регате и на следующих. Потому что если он нужен, значит, произошло что-то действительно экстраординарное. Все спортсмены тренированные, знают, что они делают, и такие ситуаций стараются избегать».
Российский коллектив в классе Extreme40 еще новичок, хоть и выступает в данных гонках уже второй сезон. В Циндао и Гамбурге наши спортсмены поднимались на пьедестал. Как минимум повторить результат – цель на петербургский этап.
Сложность трассы близка к максимуму – сильное встречное течение, нестабильный ветер и короткий курс позволили только австрийцам сегодня демонстрировать стабильность. Россияне — на промежуточном четвертом месте.
Игорь Лисовенко, шкипер команды Gazprom Team Russia: «Все зависит от того, как команда начнет регату. Если будут высокие результаты, то это будут дополнительные силы. Если будет неудачный день, я беру предыдущие этапы, то потом приходится опять собираться силами, опять ловить этот драйв, хорошее настроение и продолжать биться».
Продолжать биться нужно до воскресенья. После чего мировая серия возьмет паузу до октября, когда гонки начнутся в Стамбуле. А вот удастся ли экипажу Игоря Лисовенко пробиться в тройку сильнейших по итогам сезона, покажут финальные заезды в Сиднее в середине декабря. В южном полушарии в это время начнется лето.