Шедевр Петра Ильича Чайковского, почти полтора века волнующий сердца балетоманов, в закулисье называют по-простому «Лебедоз». Сокращение названий — частая практика в балетном мире: «Щелкан» – «Щелкунчик», «Спящка» – «Спящая красавица», «Тщетка» – «Тщетная предосторожность».

Редкий классический балет обходится без «гробика», мрачный драматический сюжет здесь не при чём. «Гробиком» или «покойничком» называют поддержку в дуэте, когда партнёр поднимает балерину над головой в лежачем положении.

По-французски и официально Glisse, неформально — «селёдки», так обозначают небольшие прыжки вперёд на опорной ноге, когда корпус тела находится в арабеске. Самые знаменитые «селёдки» обитают во втором акте балета «Жизель».