Валентин Кузнецов,корреспондент:
В оркестре ты флейтист?
Фёдор Чернышов,солист Михайловского театра:
Верно. Я — первая флейта Михайловского театра. Флейта по своему принципу, как ни странно, ближе всего к человеческому голосу. Потому что у всех коллег флейты в их деревянной духовой группе есть мундштук или какие-то препятствие между воздухом и звуком. А у флейты нет ничего, кроме отверстия головки и губ человека.
Валентин Кузнецов,корреспондент:
Всегда была интересна такая ситуация: зрители уже в зале, выходит оркестр и начинает настраивать инструменты. Зрителям это кажется какой-то какофонией звуков. Как вы внутри слышите себя и умудряетесь настроить инструмент?
Фёдор Чернышов,солист Михайловского театра:
Мне кажется, что музыкальный строй в первую очередь находится в голове. Если человек внутренним слухом слышит определённую ноту или аккорд, он от этого отталкивается. Но сейчас я склоняюсь к тому, что особенного строя никакого и нет. В оркестре это всего лишь быстрая реакция на происходящие вокруг изменения. Так как у нас может всё очень быстро измениться — инструмент нагрелся и стал выше, а звучать должно вот это. Иногда приходится всем искать обходные пути, чтобы было похоже на то, что написал композитор.
Валентин Кузнецов,корреспондент:
Какой композитор, как ты думаешь, лучше всего писал для флейты и использовал её в своих сочинениях?
Фёдор Чернышов,солист Михайловского театра:
Вопрос хороший. Каждый композитор в силу того в какую эпоху он родился, где жил, какие были условия, сочинял совершенно разную музыку. Это очень интересно. Например, Моцарт написал два концерта для флейты с оркестром. Есть прекрасные оперы Чайковского, которые я сейчас имею честь изучать. Они сложены совершенно в ином стиле, потому что Чайковский писал абсолютно неудобно для всех. И для пианистов, и для вокалистов, и для оркестра.
Валентин Кузнецов,корреспондент:
Почему?
Фёдор Чернышов,солист Михайловского театра:
Вот спросить бы его.
Валентин Кузнецов,корреспондент:
А в чём неудобство?
Фёдор Чернышов,солист Михайловского театра:
Неудобство в том, что он слышал свою музыку и писал её, не очень представляя, как это будет исполняться. Хотя он и учился играть на флейте. Возможно, это такая месть.
Валентин Кузнецов,корреспондент:
Какая музыка звучит в твоей голове весной?
Фёдор Чернышов,солист Михайловского театра:
Думаю, что это Пятая симфония Чайковского, потому что она полна и света, и тьмы, и любви, и страданий. Всего на свете. А весной так и есть.
Валентин Кузнецов,корреспондент:
Как почувствовать и найти гармонию в наше непростое время?
Фёдор Чернышов,солист Михайловского театра:
Находить свет даже в том, где его, кажется, что нет. Потому что тьма – это всего лишь отсутствие света. Быть собой. Главное – не терять себя.