В гостях у программы «Утро в Петербурге» Наталья Михеева, юрист.

Марианна Дьякова,ведущая:
Температура в нашем доме регламентируется правовыми актами. Так, она не должна быть ниже 18 градусов, а в угловых квартирах не ниже 20 градусов. Кому жаловаться на чуть тёплые батареи?
Наталья Михеева,юрист:
Жаловаться надо не на температуру батареи, а на температуру в помещении. Всё-таки коммунальная услуга отопления – это не температура батареи, а температура в жилом помещении. Измеряем температуру на середине комнаты на высоте метр от пола. После этого обращаемся в диспетчерскую службу исполнителя коммунальных услуг. Это тот, кому мы платим за тепло. Если приходит квитанция, в которой отопление перечислено со всеми другими коммунальными услугами, то эта компания и является исполнителем коммунальных услуг. Если платим отдельно, то туда и обращаемся. В связи с тем, что у нас сейчас все звонки аварийно-диспетчерских служб фиксируются, фактически будет зафиксирована и ваша жалоба. В дальнейшем, если известна причина падения температуры, а это может быть, например, авария на тепловых сетях, то вам сразу же об этом сообщат. Как правило, тепловики самостоятельно подают сведения в расчётные центры для того, чтобы вам произвели перерасчёт. Вам даже делать ничего не нужно. Либо выходят специалисты, чтобы определить, в чём причина. Может быть авария на внутридомовых сетях, о которой вам тоже сообщат.
Марианна Дьякова,ведущая:
А если что-то случилось с батареей в квартире?
Наталья Михеева,юрист:
Батарея относится к имуществу собственника, если она отапливает одно помещение. Это не головная боль управляющей организации. Но опять же в начале отопительного сезона батарея бывает холодная из-за того, что в неё попал воздух и она завоздушилась. Бывает проблема с опорной арматурой в подвале, она быстро решается. А бывает, когда в работу системы отопления вмешиваются иные собственники. Например, человек поменял батарею и забыл поставить перемычку. Отключая батарею у себя, если ему жарко, он отключает батарею сразу во всей системе. Весь стояк встал – это самый распространённый случай. Для этого и предусмотрено, что собственник жалуется, а управляющая компания начинает разбираться.
Михаил Спичка,ведущий:
Есть какой-то норматив срока отключения отопления в случае аварии, например?
Наталья Михеева,юрист:
Есть. 24 часа. Есть правила оказания коммунальных услуг, в приложении которых прописано, какого качества должны быть коммунальные услуги. Город Петербург строился давно, не все коммуникации новые, поэтому отключения могут длиться дольше. Но в квитанциях отражается перерасчёт по теплу по сведениям, которые тепловики передают самостоятельно.