Валентин Кузнецов:&nbsp
Доброе утро, Санкт-Петербург. Сегодня на бегу о современном театре кукол вместе с режиссёром БТК Романом Боклановым.

— Привет!

— Привет.

— Как настроение?

— Отличное!!

— Бежим?

— Побежали.

Валентин Кузнецов:&nbsp
В чём особенность обучения режиссёра театра кукол?
Роман Бокланов,режиссёр БТК:
Нам дают возможность работать с фактурами, обучают, как работать с куклой, предметом. И учитывая нашу мастерскую Кудашова – это театр, который не имеет никаких границ. Наш мастер даёт нам абсолютную свободу и мы может использовать абсолютно разные жанры. Я, например, люблю использовать музыкальный театр, театр кукол и пластический театр.
Валентин Кузнецов:&nbsp
Не так давно состоялась твоя премьера «Похороните меня за плинтусом». Это какой жанр?
Роман Бокланов,режиссёр БТК:
Это моно-спектакль в жанре предметного театра, фигуративного театра. Это театр. В котором главный — предмет, определённая фигура и артист. Так, например, у нас Сашенька — это маленький стойкий оловянный солдатик, бабушка — это огромная матрёшка.
Валентин Кузнецов:&nbsp
А в чём интерес взрослым людям играться в куколки?
Роман Бокланов,режиссёр БТК:
В куклах есть определенный свод метафор, связь Бог-Человек, а также определённая психологическая терапия, как для зрителя, так и для артиста. Ну и в конце концов, почему взрослый человек не может почувствовать себя ребёнком и не поиграть в куклы?
Валентин Кузнецов:&nbsp
А в чём терапия?
Роман Бокланов,режиссёр БТК:
Я как режиссёр всегда еру для себя болезненный материал болезненную тему, которая меня волнует и я хочу поделиться со зрителями. Предметный театр очень похож на психологические расстановки и каждой фигуре дается определённая роль, например, мама, папа, я. И в зависимости от того, как эти фигуры располагаются на стол, мы понимаем об их взаимоотношениях и об их проблемах, как из можно решить.
Валентин Кузнецов:&nbsp
Роман, с какой самой необычной фактурой приходилось работать?
Роман Бокланов,режиссёр БТК:
Ну, это, наверное, нелепый ответ, но самая необыкновенная фактура — это артист, с которым хочется всегда продолжать, искать разные лица, имена.
Валентин Кузнецов:&nbsp
Но артист ведь не фактура, артист ведь это живой человек.
Роман Бокланов,режиссёр БТК:
Я не согласен. Артист управляет предметом, управляет куклой — без него никуда, он основной человек на сцене, он центр.
Валентин Кузнецов:&nbsp
Ты сказал, что Руслан Кудашов — мастер курса, давал полную свободу. Есть всё-таки какие-то ограничения для кукольного театра или можно всё?
Роман Бокланов,режиссёр БТК:
Ограничений никаких нет. Наш мастер всегда говорит, что важна свобода и честность перед собой и окружающими. Для меня ещё честность и свобода не только в том, что ты должен быть профессионалом, но ты ещё должен быть хорошим человеком.
Валентин Кузнецов:&nbsp
Хороший человек — это же не профессия.
Роман Бокланов,режиссёр БТК:
Это не профессия, но это очень важно! Для меня хороший человек — это умение видеть и слышать окружающих.

— Роман, блиц. Каким будет кукольный театр через 100 лет?

— Наверное, какие-то цифровые персонажи возникнут, мы будем в виртуальной реальности.

— При этом останется театр?

— Да, думаю будет синтез некий сейчас уже делаются шаги в этом направлении .

— Хотелось бы попробовать сделать что-нибудь в этом направлении?

— Пока нет..