Александр Петров, Александр Анисимов и Сергей Лейферкус сегодня артисты — народные. А 45 лет назад — ещё совсем молодые, но амбициозные, именно в этом составе они работали над первой в нашей стране постановкой оперы Пуччини «Джанни Скикки» по итальянскому либретто на основе строфы «Божественной комедии» Данте. Режиссёра и дирижёра тогда связывала работа в Малом театре оперы и балета (ныне – Михайловском). А на приглашении Сергея Лейферкуса настаивал Александр Петров.

Александр Петров,художественный руководитель Санкт-Петербургского государственного детского музыкального театра «Зазеркалье», народный артист России:
У меня диплом был на музыку Сергея Петровича Боневича «Фердинанд». Где главную роль собаки — пуделя — играл Лейферкус. И с этого момента он мне очень запомнился, потому что он был обаятельный, он был вежливый, он бы мужественный.

Петров и Анисимов были самыми молодыми специалистами в театре. Александр Михайлович дирижировал регулярным репертуаром. Экспериментальная и не знакомая советскому зрителю опера «Джанни Скикки» стала его первой самостоятельной постановкой и проложила дорогу в творческую жизнь.

Александр Анисимов,дирижёр, народный артист Беларуси:
Материал-то очень богатый, и очень необычный, и оркестровка фантастической красоты, но она не в русле того Пуччини, который был для нас Пуччини: «Богема», «Чио-Сан», ну, даже «Тоска». Это была абсолютно другая история. Это было пиршество для режиссёра и непростая забота для дирижёра.

«Джанни Скикки» – единственная комическая опера Пуччини. По сюжету бедные родственники зажиточного дядюшки Буозо Донати разочарованы завещанием – всё своё состояние он оставил монахам. Тогда они просят помощи пожилого мошенника Джанни Скикки. Тот гримируется под дядюшку, но вместо того, чтобы составить новое завещание в пользу родственников, он переписывает деньги и недвижимость на себя. Новаторство Александра Петрова и самого Сергея Лейферкуса проявилось в том, что главный мотив героя их постановки — не нажива, а счастье любимой дочери.

Александр Петров,художественный руководитель Санкт-Петербургского государственного детского музыкального театра «Зазеркалье», народный артист России:
Это дантовская архитектура нравственного мира. Мораль, взятая оттуда, о подлоге, лжесвидетельстве, она стала вдруг в современном звучании удивительно амбивалентной. Серёжа совмещал в себе мошеннический цинизм Остапа Бендера и безумную любовь к дочери. Из этого веяло каким-то неореализмом.
Ольга Васильева,актриса Санкт-Петербургского государственного детского музыкального театра «Зазеркалье»:
Есть какие-то у нас мизансценки, где поставлено, что он резко её отбрасывает. В нашей постановке, где работает Сергей Петрович, он попросил это делать очень деликатно: «Нет, можно я не буду её отбрасывать? Я её тихонечко подвину, но не буду её ни в коем случае ни хватать, ничего такого».

В репертуаре «Зазеркалья» «Джанни Скикки» появился в 2005 году. Почти чёрно-белый спектакль, решённый в эстетике итальянского кино, имел стилистические отсылки к первой постановке. Таким тогда и сейчас его сделал Вячеслав Окунев. В 76-ом ещё только студент Театрального института, а сегодня тоже — народный художник. Словом, звёзды сошлись. А между двумя лёгкими, но глубокими комическими постановками они прошли длинный путь к большим творческим победам, заслужили зрительскую любовь и признание.