На сцене — театр из небольшого пермского городка Губаха с населением в 19 тысяч человек. Там производят метанол и формалин, а средняя зарплата чуть больше 20 тысяч рублей. Жизнь в этом городе — уже испытание на прочность. Но 20 лет назад, благодаря упорству Любови Зайцевой, в Губахе появилась театральная студия «Доминанта». Здесь играют шекспировских «Ромео и Джульетту», чеховского «Медведя», произведения Марины Цветаевой и Анны Франк. «Доминанта» стала градообразующим культурным центром города. 

Спектакль «Мама, мне оторвало руку», который привезли на фестиваль «Арлекин»  не из классического репертуара. Пьеса Маши Конторович из Екатеринбурга — о подростках и для подростков. История пятнадцатилетней девочки простая и предсказуемая: в ее жизни ничего серьезного не происходит, потому что и не может еще ничего происходить. У нее нет близкого человека, зато есть воображаемый друг — взрослый, умный, классный – Стармен. Чем-то, наверное, похожий на отца, которого она не знает.

Девочка отчаянно стремится быть крутой. Но настоящая она — робкий и покорный ребенок, скучающий от непонимания матери, которая навязывает ей стереотипное «стань уже кем-нибудь». 

Одним своим названием — Российский Академический молодежный театр — уже оппонирует небольшому провинциальному коллективу из Перми. Драматургическая основа их спектакля — единственный, опубликованный в Советском Союзе роман сценариста фильмов Тарковского Фридриха Горенштейна — тоже о непонимании и об одиночестве в таком большом мире. Пусть главный герой спектакля «Дом с башенкой» — взрослый мужчина, который отправляется в мысленное путешествие в свое детство, а время действия — разгар Великой Отечественной.

Отец мальчика погиб, мама умерла в больнице от тифа. Он совсем один, а вокруг — потерявшие  человеческий облик старики в пенсне, обезумевшие от недосыпа врачи райбольницы и фронтовые инвалиды. Люди 1942 года превращаются в персонажей Босха и Брейгеля. Но когда надежды, кажется, нет, случается маленькое чудо, из разряда тех, которыми наполнена наша жизнь. Страх отступает и герой одерживает победу над своими фобиями. Морок провинциальной жизни отступает. А, значит, надежда есть. И не важно, кто ты и где. Все зависит от тебя.