Фестиваль «Опера – всем» уже давно называют одной из визитных карточек Петербурга. Не удивительно, что этот праздник классической музыки под открытым небом решили сохранить несмотря ни на что.

ЮЛИЯ СТРИЖАК,директор театра «Мюзик-Холл»: 
Конечно маски, конечно, социальная дистанция, санитайзеры… Конечно, грустно, что в этом году будет меньше людей, чем обычно. Мы не так активно зазывали наших любимых зрителей, больше приглашали к телевизионным просмотрам. Но мы счастливы и горды тем, что удалось провести. Всё-таки это такой вызов, на который мы ответили. IX фестиваль мы провели.

И судя по всему, даже природа решила в этом тяжёлом году не мешать организаторам фестиваля – как заметил перед финальным спектаклем музыкальный руководитель Фабио Мастранджело: «3 : 0 в нашу пользу». И хотя зрители, собравшиеся на плацу Екатерининского дворца в Царском Селе, тревожно поглядывали на внезапно закрывшееся тучами небо, «Волшебная флейта» принесла четвёртое очко в пользу «Оперы всем».

Пожалуй, мало какая локация так идеально подходит для исполнения «Волшебной флейты» Моцарта, как парадный плац в Царском Селе.

ТИГРИЙ БАЖАКИН,солист театра «Мюзик-Холл»:
По декорациям, мне кажется это лучшие декорации, которые можно себе представить.
ЮЛИЯ СТРИЖАК,директор театра «Мюзик-Холл»: 
Моцарту очень подходят дворцы. Светлая радостная музыка – это такой праздник. И Царское Село – пышный праздник архитектуры. Они, конечно, очень соответствуют друг другу.

Но дело не только в «моцартовской» по духу архитектуре Екатерининского дворца. Именно здесь уместно разыгрывать эту масонскую аллегорию в музыке. Ведь одной из хозяек дворца была Екатерина II, называвшая себя «покровительницей масонского ордена в своём государстве».  Впрочем, с вольными каменщиками здесь обошлись достаточно легкомысленно, и эта «Волшебная флейта» оказалась ближе к комической опере о поиске любви, чем к философской притче о поиске знания.

ТИГРИЙ БАЖАКИН,солист театра «Мюзик-Холл»:
Вот эта чистота сказочная, что несёт в себе эта опера – она меня подкупила и в этом смысле мне это очень интересно.

Ну, а чтобы зрители не запутались в сложносочинённых, и, скажем честно, порой даже алогичных поступках персонажей, на сцене появился Рассказчик, позволивший себе отпускать неполиткорректные, солёные или ультра-актуальные шутки.

Поэтому три дамы повесили Папагено маску на рот. Чтобы много не болтал.  В оригинале, конечно же, замок. Но в наших реалиях вы сами понимаете – маска надёжнее.
 ВИКТОР ВЫСОЦКИЙ,режиссйр-постановщик спектакля и арт-директор фестиваля:
Вот эта тема —  испытания экзамена, она перекликается с нашим днём.  Потому что мы все проходим через это испытание. Как герои там — через огонь и воду, так и мы проходим через это испытание. И если быть оптимистом, а мы все всё-таки оптимисты, то мы идём в том же направлении, что и герои оперы — к свету.

Что ж, фестиваль эпохи коронавируса закончился, грядет юбилейный. И будем надеяться, он обойдется безо всяких сюрпризов, а мы – без лишних испытаний…