Разумеется, не только история художественного произведения влияет на интенсивность обращения к нему художников из смежных творческих цехов. Прежде всего – само произведение. И тогда время и повод уже не имеют такого значения.

Если в произведении есть светлая мечта, к нему будут обращаться постоянно. Так и происходит с повестью Александра Грина «Алые Паруса», однажды ставшей мюзиклом. Новая версия известного сочинения Максима Дунаевского вышла на сцену ТЮЗа.

На мюзиклы – спрос, особенно на отечественные. Лихорадочно сочиняют новые, пылко ставят старые. В погоне за этим привлекательным для публики – и оттого прибыльным в случае успеха жанром – стираются специфические различия между театрами, их репертуаром. Надежда на то, что в ТЮЗе он будет поставлен по-особому – для юного зрителя. Можно было бы об этом и не говорить, если бы не один мотив спектакля – романтическая Ассоль, чтобы заработать денег, устраивается в публичный дом.

На сцене – конструкция, соединяющая в себе и маяк, и портовый поселок, и корабль с алыми парусами. Образ, который можно истолковать как мечту, сросшуюся с действительностью. Да и сам гриновский сюжет – это в некотором роде корабль, плывущий по реке времени.

Время стремительно меняется, мы учимся становиться все более прагматичными, и все более далекой от нас кажется главная героиня с ее мечтой о капитане на шхуне с алыми парусами. Но, может быть, именно такую героиню и должны полюбить зрители ТЮЗа?

Грезы, мечты. Мюзикл Максима Дунаевского наполнен лирическими музыкальными номерами, хотя многие из нас уже воспитаны сегодня на более динамичных ритмах. Но зато этом спектакле Анна Слынько, исполнительница роли Ассоль, впервые запела. Все актеры в этом мюзикле не только поют, но даже танцуют. Танцы же здесь многообразные: от конкретных матросских с девицами древнейшей профессии до условных, когда некие фигуры заполняют внутреннее пространство декорации.

Мюзикл «Алые паруса» довольно много раз ставили, но при этом на петербургскую сцену он вышел впервые. А ведь именно к нам в Неву заплывает шхуна с алыми парусами в романтическую белую июньскую ночь.