В гостях у программы «Хорошее утро» Кирилл Белоусов, ученик школы-интерната №1 имени К.К.Грота.

михаил спичка,ведущий:
Что лично для вас представляет наибольшую сложность в окружающей среде и в какой сфере она должна стать максимально доступной? 
Кирилл Белоусов,ученик школы-интерната №1 имени К.К.Грота:

Доступной среда должна быть во всех сферах. Это и интернет, и ориентирование в городе, и в быту. Потому что незрячие люди или люди на колясках должны иметь равные права и возможности, как и другие люди. Но самое сложное — это всё-таки ориентирование в городе, потому что обстановка постоянно меняется- положение дел на дорогах, маршруты транспорта, что-то ремонтируется, что-то постоянно движется. 

марианна дьякова,ведущая:
Вы создали петицию под названием: «Сделайте навигацию доступной для слепых». Её подписали уже более 70 тысяч человек. Как удалось достичь таких высоких цифр и привело ли это к чему-то? 
Кирилл Белоусов,ученик школы-интерната №1 имени К.К.Грота:
Я не знаю, как удалось достичь таких высоких цифр, потому что я для этого практически ничего не делал. Я просто создал эту петицию и разместил в нескольких группах,  где я знал, что люди заинтересуются. дальше всё сделали люди и, наверное, платформа, на которой я это всё размещал. Даже обычные зрячие люди писали в комментариях под петицией, что никогда не слышали ни о чём подобном, никогда не задумывались о проблеме доступности для незрячих. Для них это стало сюрпризом, когда они увидели эту петицию, решили помочь, поддержать, подписать. Есть уже первые результаты — тестировочные бета-версии некоторых навигационных приложений. Пока что ведётся работа, пока всё не стабильно, не чётко, не адаптировано. Но уже первые шаги есть. 
марианна дьякова,ведущая:
Как могут помочь горожане, встречая на улице незрячего человека? Что будет корректно и правильно сделать? 
Кирилл Белоусов,ученик школы-интерната №1 имени К.К.Грота:
Начну всё-таки с ошибки. Большой ошибкой является просто схватить на улице незрячего человека и повести его. Это пугает, человек может растеряться, испугаться. Для начала нужно спросить, куда незрячему человеку нужно. Дальше уже незрячий должен сказать, что нужно делать, как ему помочь и как правильно вести.