В Петербурге скончался Станислав Горковенко, народный артист России, дирижер, многолетний руководитель губернаторского Симфонического оркестра Санкт-Петербурга.

За последние 40 лет очень многое менялось в этом коллективе: и название, и статус оркестра, только Станислав Константинович оставался его константой. А еще он успевал работать в кино, записал музыку для фильмов «Зимняя вишня», «Остров сокровищ», создавал детские оперы, любил романсы. Станиславу Горковенко было 80 лет. Воспоминания о нем собрал Виктор Высоцкий.

Мы помним у Льюиса Кэррола: когда исчезал Чеширский кот, от него оставалась одна улыбка. И это то, о чем в первую очередь говорят люди, знавшие Станислава Константиновича Горковенко много лет, в отдельных случаях — десятки.

Его встречали с улыбкой и к нему шли с улыбкой ленинградские композиторы, ожидавшие от него исполнения новых своих сочинений.  Василий Соловьев-Седой, Андрей Петров, Георгий Портнов, Владислав Успенский, Сергей Баневич, Валерий Гаврилин и многие другие впервые прозвучали под управлением Горковенко. Иногда его участие в новом сочинении было даже большим, чем только разучивание с оркестром.

Вместе с композиторами приходили и исполнители, и тогда первая студия Дома радио, долгое время — база оркестра, становилась свидетелем рождения новых хитов.

Но благодарны Горковенко могут быть не только современники, но и классики, особенно Петр Ильич Чайковский, сочинения которого он очень охотно исполнял.

Судьба заставляла этот коллектив часто менять имена. Сперва оркестр Ленинградского телевидения и радио. Телеспектакли и телефильмы — десятки названий — все им озвучено. Затем — оркестр имени Соловьева-Седова, губернаторский оркестр, и вот теперь — оркестр культурного центра «Чайковский» — последний сюжет в богатой музыкантской биографии Горковенко. У этого оркестра теперь молодой главный дирижер Максим Алексеев, он обещает хранить традиции Станислава Константиновича.