В ход идет все: трубы, диски, микросхемы. Получается эффектно и экологично. На выставке художника, который пытается наш мир не только украшать, но и спасать от ненужного хлама, побывала Варвара Федорова.

Когда на Земле станет тесно, художники и архитекторы отправятся покорять космическое пространство.  К своим «Орбитальным хроникам» уже приступил Игорь Иванов. На бортовых самописцах его звездолета – записи из деталей бытовой техники, отжившей свой век. В особом порядке составлены запчасти от телевизоров и радиоприемников, CD-диски и фрагменты ржавых труб. Автор назвал изобретенный им жанр «скреб-артом» или искусством из хлама. 

Надежда Косова, куратор выставки:
«Это просто интересная фактура. Это уже скорее фон, это игра, это цвет в таких своих минималистичных вариациях. Самое главное – что они изображают, эти формы». 

В микросхемах и датчиках художник видит футуристический облик – металл в своей реинкарнации сам по себе обретает магические черты. Промышленные материалы, накопленные Игорем Ивановым за десятки лет работы в мастерской, стали убедительным средством выразительности, способным создать новый космос. 

Игорь Иванов,художник, архитектор:
«Вы почувствуете себя астронавтом с неизвестной планеты, которая в неизвестное время пролетает над другой неизвестной планетой, и вот с высоты орбиты видит некие остатки или некие города».

Культура ищет источники силы в мифологии, и потому древние тайны подчас оживают в новой символике. Так архаичные сооружения рифмуются с постапокалиптическими пейзажами. Храмы, дворцы,  гробницы и схемы городов будущего обобщает Мандала –  круг, символизирующий модель Вселенной или сферу обитания божеств. 

Игорь Иванов,художник, архитектор:
«Для всего этого есть одно емкое определение, которое называется «хрономираж». Это путешествие в прошлое, будущее и настоящее. То есть считается, что время на самом деле едино». 

Художественное высказывание Игоря Иванова — своего рода воспоминание о будущем. На фоне заброшенного города, который порос не травой, а металлом,  раскинул корни исполинский ясень, а замки меркнут в сиянии полной луны. Триумф природы, царящей и до, и после людей.  

Игорь Иванов,художник, архитектор:
«Я умышленно ухожу от того, чтобы населить эти города, планеты или здания какими-то персонажами. Потому что пока не придумал: может быть, там живут какие-то сущности, которые не они это сделали, а сделал кто-то до них, а они просто пользуются этой оболочкой, как рак залезает в чужую скорлупку».

В обезличенной экспозиции угадывается лишь один образ – образ создателя. Архитектора, взирающего сверху на сотворенный им из космической пыли мир. Его холодный город, сплошь залитый черной краской, замер в ожидании нового, еще не сотворенного человека.