Это один из самых грандиозных фильмов за всю историю мирового кинематографа. Огромные бюджеты, 8 премий «Оскар» и звание самой кассовой ленты в американском прокате. А ведь изначально эта история стоила скромные 50 тысяч долларов — именно за эту сумму у писательницы Маргаретт Митчелл купили право экранизации романа. Митчелл при этом только выиграла: к Пулитцеровской премии вдобавок получила не только мировую славу, но и авторские проценты — в десятках миллионов долларов.

Это была первая сцена, которую сняли для фильма: побег Скарлет О`Хары и Ретта Баттлера из пылающей Атланты. Для того, чтобы получить впечатляющие кадры, создатели картины сожгли целый квартал голливудских декораций. Но и это не всё: в «Унесённых ветром» использовали уникальную цветовую технологию, которая требовала в три раза больше плёнки. Результат не заставил ждать — это первый цветной фильм, получивший «Оскар».

Для массовых сцен здесь задействовали 2,5 тысячи человек, а ещё больше тысячи лошадей и больше четырёх сотен разных карет, 5,5 тысяч оригинальных костюмов. Чтобы состарить, например, военные мундиры, их натирали песком и пачкали в грязи. А для главной героини подготовили 27 совершенно одинаковых сиреневых платьев, которые отличались только степенью износа. Даже простая соломенная шляпка Скарлет О`Хары оказалась не так-то проста: недавно её продали на аукционе, за 52 с половиной тысячи долларов.

С момента экранизации «Унесённых ветром» в прокат прошло почти 80 лет. Маргаретт Митчел всячески охраняла своё детище. Отказывалась от интервью, не позволила сделать из романа мюзикл и запрещала использовать имена героев в коммерческих целях. Зато американские коммунисты придумали даже специальный термин — «скарлетизм» — как синоним несгибаемой стойкости и яркой непосредственности. Да и главное правило жизни Скарлет О`Хары осталось на все времена…