По традиции свою главную премьеру года Театр балета имени Леонида Якобсона представляет в декабре. В нынешнем году это «Дон Кихот». Премьера, предвосхищающая 200-летие со дня рождения Мариуса Петипа и официальный год балета в России. 

К слову, вот уже полтора века «Дон Кихот» существует в многочисленных редакциях. На этот раз петербуржцам предлагают увидеть классику в постановке датчанина Йохана Кобборга. 

С «Дон Кихотом» у Йохана Кобборга давняя дружба. Выпускник школы датского королевского балета и экс-премьер лондонского Ковент-Гардена, Кобборг много раз и в разных редакциях исполнял партии в этом балете. 

Когда труппа Театра имени Леонида Якобсона решила пролить испанское солнце на петербургские сцены, сомнений в выборе хореографа практически не было. И Кобборгу удалось создать спектакль сложный, насыщенный, современный, но не теряющий связь с традицией. 

Андриан Фадеев:&nbsp
«В нем много трюков, много сложных движений для солистов. Он требует огромной эмоциональной отдачи от всех артистов, не только от ведущих. И Йохан работает над этим каждый день по много часов. Он уделяет огромное внимание каждому, кто находится на сцене». 
Йохан Кобборг, хореограф:
«Для меня важны взаимоотношения героев. Я уделяю огромное внимание мимансу, мизансценам. Чтобы была видна игра. Реакции всех персонажей».

Поскольку нотаций балета не осталось, каждый новый хореограф имеет определенную степень свободы. И каждый по-своему борется с фрагментарностью Дон Кихота. Кобборг ввел в пролог фигуру Сервантеса, поменял очередность танцев и серьезно поработал над партиями второстепенных персонажей. Его влюбленный Санчо Панса обаятелен и легок, как воздушный шар. 

Отточенности каждого жеста на сцене вторит продуманность декораций. Их и костюмы создал мировая звезда Жером Каплан. В его карьере это уже третий «Дон Кихот». Для не имеющего своей сцены и постоянно гастролирующего Театра балета имени Якобсона Каплан использовал только легкие конструкции — роспись по ткани — по мотивам знаменитых гравюр одного из иллюстраторов Дон Кихота Гюстава Доре. 

Жером Каплан, художник-постановщик:
«Гравюры придают декорациям испанский оттенок. Много ярких цветов, но много и черного цвета. От гравюр я отталкивался и когда делал костюмы, увеличивал черные линии, подчеркивал силуэты. Мне нравится такая графичность».

Стремительный и жизнерадостный, этот балет неизменно любим публикой. Сегодня БДТ, 19-го — Александринка, дальше куда приведет судьба. «Дон Кихот», как и положено странствующему рыцарю, будет путешествовать по театральным подмосткам.