Автор цитатыИнформация об авторе
Текст цитаты

В гостях у программы «Хорошее утро» Андриан Фадеев, художественный руководитель Театра балета имени Л. Якобсона.

Михаил Спичка,ведущий:
14 и 19 декабря Санкт-Петербургский государственный академический театр балета им. Л. Якобсона представит премьеру балета «Дон Кихот» в постановке мировой звезды балета Йохана Кобборга.
марианна дьякова,ведущая:
И мы рады приветствовать в нашей студии художественного руководителя Театра, заслуженного артиста России Андриана Фадеева. Доброе утро!
Михаил Спичка,ведущий:
14 декабря балет будет дан на сцене БДТ имени Товстоногова, 19 декабря — в Александринском театре. Две такие прославленные Петербургские сцены, но драматические. Это какой-то принципиальный ваш подход — давать балеты на сценах драматических театров?
андриан фадеев,художественный руководитель Театра балета имени Л. Якобсона:
Вы знаете, наш театр пока не имеет своей сцены, и, конечно, нам приходится показывать спектакли на лучших сценах нашего города. Наши премьеры всегда проходят зимой. И в это время хочется испанского, тёплого, яркого праздника. Балет «Дон Кихот» обожают зрители во всём мире, не говоря о танцовщиках, которые выходят в этом спектакле. Знаю по себе.
Михаил Спичка,ведущий:
Мы говорим о балете, музыку к которому написал Людвиг Минкус?
андриан фадеев,художественный руководитель Театра балета имени Л. Якобсона:
Совершенно верно.
марианна дьякова,ведущая:
Что было первично в этой задумке? «Дон Кихот» или Кобборг? Сначала вы поняли, что будете ставить, а потом подыскивали хореографа-постановщика?
андриан фадеев,художественный руководитель Театра балета имени Л. Якобсона:
Конечно. В следующем году исполняется 200 лет со дня рождения великого балетмейстера Мариуса Петипа. Следующий год объявлен годом балета, годом Петипа. В преддверии этого праздника наш Театр представит замечательный балет «Дон Кихот» в постановке Йохана Кобборга. Он сам великолепный танцовщик, танцевал много раз этот балет в разных редакциях по всему миру. Кто, как не он имеет представление о том, каким этот балет должен быть? Не надо забывать, что он является представителем двух сильнейших балетных школ: датской и английской. И если в прошлом году нашему Театру удалось поработать с французским балетмейстером, то в этом году мы пригласили Йохана, представителем совершенно другого амплуа, что станет не менее интересным и результативным.
Михаил Спичка,ведущий:
Вы сказали, танцевал в разных редакциях. А нам, хоть примерно, известна редакция Мариуса Петипа?
андриан фадеев,художественный руководитель Театра балета имени Л. Якобсона:

Вы знаете, аннотации и записи этого спектакля не существует. Кроме одной единственной вариации Китри. Всегда этот балет идёт в разных редакциях: Горского, Ратманского, Барышникова, Эйфмана. Йохан усилил мужской танец в этом спектакле. Вообще, этот спектакль, я считаю, балет-риск. Потому что он насыщен огромным количеством технических элементов. Он насыщен не только трюками, он требует огромного эмоционального вложения не только от ведущей парыспектакля, но и от всех артистов, которые пребывают на сцене. Йохан, кстати говоря, работает с каждым лично, заканчивая каждым артистом миманса. Потому что он большую часть своей творческой жизни прожил в Лондоне. А Англия, как и Россия, славится своей сильной актёрской школой.

марианна дьякова,ведущая:
Если раньше с фиксацией балета был большой вопрос, то сегодня мы можем сделать видеозапись. Давайте посмотрим фрагмент репетиции.
андриан фадеев,художественный руководитель Театра балета имени Л. Якобсона:

Вот Андрей Сорокин, который сыграл одну из главных ролей в фильме Валерия Тодоровского «Большой».

Михаил Спичка,ведущий:

У вас там, насколько нам известно, большой интернациональный состав в творческой команде?

андриан фадеев,художественный руководитель Театра балета имени Л. Якобсона:

Оформлением спектакля занимается Жером Каплан. Мы всегда большое внимание уделяем всему. Потому что балет — это синтез музыки, живописи, хореографии и света. Жером Каплан известный французский театральный художник, который привёз свой замечательный макет. Это ручная работа, не каждый художник так работает, так сдаёт спектакль, это очень профессионально.

Михаил Спичка,ведущий:

А макет сдают в каком-то виртуальном виде?

андриан фадеев,художественный руководитель Театра балета имени Л. Якобсона:

Некоторые, да. Но он привёз настоящий. Это редкость сейчас.

Михаил Спичка,ведущий:

Поэтому в театральных музеях и хранятся макеты.