Фото: телеканал «Санкт-Петербург» / АО «ГАТР»
Алексей и Екатерина вступили в брак в 2018 году. Мужчина прописал супругу и её троих детей к себе. В 2023 году Алексей отправился на СВО и в декабре того же года погиб. А уже в январе 2024 года Екатерина оформила заявление на получение выплат в качестве вдовы погибшего участника СВО. Она получила 8 181 643,48 рубля.
У Алексея есть родная сестра Татьяна. В апреле 2024 года она тоже обратилась за выплатами как единственный родственник погибшего — их мать была лишена родительских прав, а отец был неизвестен в принципе. Узнав, что брат был женат, Татьяна очень удивилась, потому что с они с братом жили вместе. Алексей помогал ей в быту, с детьми, помогал материально. Никакой жены Екатерины рядом с ним не было.
Суд разобрался в ситуации и выяснил следующее. Брак между Алексеем и Екатериной действительно был зарегистрирован. Однако ни на одном совместном празднике девушка не появлялась, в квартире с Алексеем не жила. Один из свидетелей рассказал, что Алексей однажды пояснил, что за регистрацию брака он получил 5 тысячи рублей, а брак был заключён, чтобы Екатерине было проще получить разрешение на временное проживание в России. Через пять месяцев Алексей собирался развестись, но почему-то не сделал этого. В последний раз Екатерина в его жизни появилась в 2021 году, когда в отношении Алексея слушалось уголовное дело за фиктивную постановку на учёт иностранцев — Екатерины и её детей. Дело тогда прекратили с назначением штрафа в размере 25 тысяч рублей. Суд установил и коллег Екатерины по работе, которые рассказали, что её мужа зовут Айдан, она с ним живёт и у них всё хорошо.
Суд признал брак Алексея и Екатерины недействительным, право Екатерины на получение выплат в связи с гибелью Алексея признано отсутствующим. Право на выплаты признано за Татьяной. С Екатерины взыскали в пользу государства 8 181 643,48 рубля и госпошлину в размере 80 636,75 рубля.