Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Каждое движение с точностью до миллиметра. В Институте скорой помощи имени Джанелидзе врачи провели сложную операцию по удалению опухоли позвоночника.
За этими дверями идёт борьба не только за здоровье, но и за качество жизни пациента. Опухоль сдавливала спинной мозг, вызывала острую боль и могла привести к необратимым последствиям.
Новообразование размером полтора сантиметра обнаружили во время обследования. Пациентка больше полугода жила с болями, настолько сильными, что могла спать только сидя. Хотя чувствительность в ногах сохранялись, позвоночный канал на уровне поясничного отдела оказался практически полностью перекрыт — любое неосторожное движение могло привести к параличу. Врачи решили оперировать немедленно.
«Невринома, она растет из корешка всегда, из спинномозгового корешка, из нерва. И при удалении невриномы нам приходится всегда пересекать корешок. А корешок отвечает за какую-то группу мышц. Поэтому мы стараемся выделить очень аккуратно эту опухоль, выбрать только один единственный корешок. И чаще всего его пересекаем, к сожалению», — сказал Вадим Мануковский, директор НИИ скорой помощи им. И. И. Джанелидзе.
Операция проходила под постоянным мониторингом, специалисты в реальном времени контролировали, как хирургические действия влияют на нервные структуры.
«Нужен был оптимальный доступ и для максимально полного удаления опухоли. Для этого доступа использовалось навигационное оборудование и во время удаления костных тканей использовались высокооборотистые дрели. Навигация была интраоперационная, чтобы оптимальнее выйти на опухоль и удалить более щадящим методом, но в то же время удалить полностью всю опухоль», — сказал Константин Тюликов, заведующим нейрохирургическим отделением № 1 ГНИИ скорой помощи им. И. И. Джанелидзе, кандидат медицинских наук.
При таком серьезном вмешательстве важна работа всей команды: нейрохирургов, анестезиологов, медсестёр. Операция длилась около двух часов, что для такого случая совсем недолго. За этим кроются годы опыта, сотни операций и высокотехнологичное оборудование.
— Вот этот стол. Их на самом деле два в России. Ну, наверное, такой один. В нем как раз фокус в том, что он полностью из карбона, и когда делаем томограмму, ни одна деталь не делает наводок, не мешает исследованию.
Ранняя реабилитация пройдет в стационаре и займет около недели. Затем пациентку выпишут домой, восстановление продолжится амбулаторно. Серьезных неврологических нарушений до операции не было, и врачи рассчитывают, что после вмешательства двигательные функции полностью сохранятся.