Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Сверкая новогодними огнями, первый трамвай из Шушар прибывает на станцию «Купчино». Линию, которую строили немногим больше года, открывает губернатор Александр Беглов.
«Это – один из сложнейших проектов не только в нашей стране, но и в Европе. Это – еще один проект, который реализуется по поручению президента. Развитие транспортной инфраструктуры нашего города, и вот эти трамваи прекрасные – они изготовлены на Невском заводе, у нас, в Санкт-Петербурге», – отметил губернатор Александр Беглов.
Ровно через год, обещают строители, скоростной трамвай так же празднично встретят в Славянке.
«Хочу поблагодарить город, правительство города, лично вас, Александр Дмитриевич! Огромное внимание уделяется транспортным вопросам в Петербурге, и вот наглядный пример того, что сложнейшее сооружение построено в срок на радость жителям нашего города», – сказал руководитель группы компании-подрядчика Михаил Калинин.
Путь проложен так, чтобы максимально сэкономить пассажирам время. От пересадочного узла на Балканской площади до Шушар без светофоров и пробок дорога на трамвае займет теперь всего 17 минут.
«У меня тесть живет в Шушарах, удобнее добираться, пробок меньше намного». «Сейчас очень сложно добираться в Шушары, а так будем ездить, как говорят, 15 минут всего лишь», – говорят жители Петербурга.
Первый участок мегапроекта, объясняют специалисты, – цепочка сложных инженерных решений. Линия проходит над рекой и двумя оживленными трассами.
«Самые уникальные искусственные сооружения – это путепровод протяженностью 1100 метров через Московское шоссе, железную дорогу и КАД в третьем ярусе. Уникальность в том, что там присутствуют 2 «с-»образных поворота, стрелочный перевод. Таких искусственных сооружений в РФ нет с трамвайным движением», – объяснил генеральный директор компании-генерального подрядчика проекта Леонид Гиндин.
Курсировать между Купчино и Шушарами пока будут 10 трамваев. В каждом без труда поместятся почти 250 человек. Для обслуживания составов построили новое депо. Губернатору рассказали об особенностях современного парка.
«Оборудован восемью цехами – от стандартных слесарных, сварочно-механических с современным оборудованием, которые позволяют капремонты осуществлять, до цеха бортового оборудования и электроники, потому что машина – современная, огромное количество электроники, система безопасности, автоматического торможения при опасном сближении трамваев друг с другом», – рассказал генеральный директор компании-концессионера проекта Дмитрий Панкратов.
Проект реализуется в рамках одного из 10 приоритетов развития Петербурга. Безопасность – важнейшее условие «Удобного общественного транспорта».
Следить за ней на трамвайных путях будут с помощью камер наблюдения и датчиков. Вся информация поступает в диспетчерскую.
«Мы видим поездную обстановку на линии, на дорожных переездах, а также отдельно вы видите крайнее рабочее место, это – линейная часть депо», – объяснил Дмитрий Панкратов.
Уникальный для России, прорывной для Петербурга – скоростной трамвай, по словам губернатора Александра Беглова, – признак динамичного роста Северной столицы, одно из условий развития ее отдаленных районов.
В ближайшей перспективе пути проложат до «Экспофорума» и в город-спутник Южный.
«Это – одна часть, а вторая часть – на Южный город. Там у нас кампус ИТМО. Это надо делать быстрыми темпами. Там – большой жилищный комплекс», – подчеркнул губернатор Александр Беглов.
В том, что линия будет востребована, по словам экспертов, можно не сомневаться. После завершения строительства по пути Купчино – Шушары – Славянка ежегодно будут ездить до 13 миллионов человек.