Фото: телеканал «Санкт-Петербург» / АО «ГАТР»
В сети зафиксированы случаи мошенничества, при которых злоумышленники представляются сотрудниками Социального фонда России и связываются с гражданами через мессенджеры. Для этого они создают фальшивые аккаунты и боты с символикой СФР и предлагают «помощь» в получении выплат или оформлении услуг.
Как отмечают специалисты, Социальный фонд не оказывает услуги через Telegram, WhatsApp, VK и другие мессенджеры. Все официальные сервисы работают только через сайт СФР и государственные цифровые платформы.
В ходе общения мошенники пытаются получить коды из SMS, пароли, данные СНИЛСа, паспорта или банковских карт. Передача такой информации может привести к краже средств и доступу к личным аккаунтам.
Гражданам рекомендуют не вступать в переписку с подобными аккаунтами, проверять информацию только через официальные каналы и сообщать о попытках мошенничества в правоохранительные органы и службы поддержки мессенджеров.