Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
«Петербургский дизайн» продолжает уверенно расти. И лучше всего об этом говорят цифры. За год интерес к проекту проявили около 300 брендов. Но в число резидентов вошли 172 – в большинстве своём это участники прошлых лет, но появились на полках и рейлах и новые имена. Например, петербургская мастерская ёлочных игрушек. Казалось бы, товар сугубо сезонный, но эти ручные украшения здесь покупали даже летом — их особенно полюбили туристы.
«Это настолько комфортная и удобная среда. Но, самое главное, она позволяет в магазине ценам быть абсолютно адекватными. То есть покупатель, приходя сюда, видит товар по тем же ценам, по которым мог бы купить у нас в мастерской. И это, конечно, огромный подарок для нас в первую очередь, потому что это повышает узнаваемость бренда», — сказала Елена Сергеева, основательница мастерской ёлочной игрушки.
Все точки продаж проекта сосредоточены в самом центре города, на туристических улицах. Но у каждой своя целевая аудитория. Так, в «Галерее» средний чек достигает 10–15 тысяч рублей, в Большом Гостином дворе — около 5 тысяч, а в недавно открывшемся сувенирном магазине в «Невском Центре» — 2 тысячи. Резиденты размещают свои товары во всех этих пространствах абсолютно бесплатно, что для многих становится хорошим стартом в оффлайн-продажах.
«Изначально мы были швейным производством, которое работало на заказчика. Также у нас был свой проект, который зарождался в процессе творчества. И «Петербургский дизайн» дал нам уникальную возможность развития», — сказала Юлия Воробьёва, соосновательница бренда одежды.
«Это был наш первый опыт. И мы сразу попали в хорошую локацию. Благодаря «Петербургскому дизайну» у нас даже были продажи в другие города. И сейчас мы уже представлены в других мультибрендовых магазинах», — сказала Екатерина Александрова, соосновательница бренда одежды.
Главной новинкой сезона этого года стало открытие новой точки продаж, целиком посвящённой сувенирам. На 20 квадратных метрах собраны товары 24 локальных брендов: от украшений и фарфора до дизайнерских носков. Уже в следующем году этот проект планируют превратить в отдельный большой проект — «Петербургский сувенир». На эти цели в бюджет заложено около 10 миллионов рублей — их хватит, чтобы полностью покрыть расходы на размещение продукции не менее 40 локальных производителей.
«Мы увеличиваем с каждым годом удельный вес выручки, которую нам приносит один квадратный метр площади. Мы стараемся работать с большим количеством дизайнеров, делая, в том числе, ротации. То есть мы делаем акцент на наиболее популярных вещах в зависимости от сезона. В этом году у нас есть целых двадцать категорий, по которым подавали заявки, собственно говоря, дизайнеры», — сказал Валерий Береснев, директор Фонда развития субъектов малого и среднего предпринимательства Санкт-Петербурга.
Второе ключевое направление на 2026 год — масштабирование «Петербургского дизайна» как государственной франшизы. Проект готовится к выходу в другие регионы, там будут открываться аналогичные нашим мультибрендовые магазины. Это позволит централизованно представлять и продвигать локальных дизайнеров за пределами Северной столицы.