Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Первый в Петербурге магазин с локальными сувенирами встречает гостей торгового центра прямо у входа. Здесь на витринах свою продукцию представили 20 городских брендов. Вот, например, визитная карточка Северной столицы — фарфор. Но не от известного завода, а от локального петербургского производителя. Основательница бренда Лилиана Фатерина создаёт изделия с душой любимого города уже 13 лет. В «Петербургском дизайне» помимо традиционных сувениров: чайного сервиза и светильников, представила декоративные тарелки с технологией дополненной реальности. Стоит навести камеру и рисунки петербургских сказок оживают прямо на глазах.
«Это, конечно, возможность, чтобы петербуржцы увидели нас больше. Потому что мы такой бренд широко известный в узких кругах. А тут мы хотели бы петербуржцам нашим любимым показать какие-то достижения свои», — сказала Лилиана Фатерина.
Также в ассортименте магазина традиционные шопперы и носки с петербургскими мотивами, сумки и портмоне из натуральных материалов – даже из бересты, игрушки, украшения из камней и серебра, ароматы для дома с атмосферой Петербурга. И, конечно, одежда. Без надписей «Я люблю Санкт-Петербург», но с местными крылатыми фразами.
«Сейчас очень стильно, модно уже менять концепцию сувенирной продукции, чтобы это было носибельно для человека, качественно, сделано также это всё в Петербурге. Тут люди приходят просто за сувениром и также видят классную одежду качественную, которая с тематикой Санкт-Петербурга. Им это нравится, интересно, люди покупают с удовольствием», — сказала Анна Матвеева, директор по связям с общественностью бренда одежды.
Открытие этой точки – закономерный результат системной работы города по развитию креативной индустрии. В арсенале Санкт-Петербурга – большой пакет мер поддержки для бизнеса на разных этапах: от бесплатного размещения продукции в крупных торговых центрах до программ льготного кредитования.
«Мы практически во всех наших мероприятиях крупных, таких как Рождественская ярмарка, делали постепенно полную замену всей сувенирной продукции исключительно на продукцию петербургских производителей. И сейчас мы как раз подошли к такому пониманию, что на успехе «Петербургского дизайна» и наших долгосрочных взаимоотношениях с петербургскими ремесленниками, мы делаем второй шаг и расширяем «Петербургский дизайн» уже практически до «Петербургского сувенира», — сказал Александр Ситов, председатель комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга.
Этот сувенирный магазин – пока что пилотный проект. Он проработает до конца января – как раз в основной зимний туристический сезон. Если популярность петербургских сувениров окажется высокой, магазин вернется в Петербург уже весной под собственным брендом «Петербургский сувенир». Правительство планирует направить на развитие проекта порядка 10 млн рублей, а попасть в него смогут в два с половиной раза больше предпринимателей.