Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Это модифицированная версия проекта 90-600, по которому построено уже более полусотни буксиров, которые эксплуатируются в российских и зарубежных портах.
Главная особенность — двигатель, способный обеспечивать тягу в 50 тонн и развивать скорость около 11,5 узлов. Кроме того, судно обладает высокой маневренностью — благодаря возможности поворота гребного винта на 360 градусов — оно может фактически разворачиваться на месте, что особенно важно при выполнении различных операций, швартовке и работе в стеснённых акваториях.
«Буксир 05380 предназначен для работ в портовых и на рейдах больших портов, для передвижения судов большого тоннажа и арктического класса. На 80% оборудования наше — это был такой серьёзный шаг по диверсификации производства, по импортозамещению», — рассказал заместитель исполнительного директора судостроительного завода Александр Котенков.
«Грифон-9» будет участвовать, в том числе, в проводке, буксировке судов, причём не только на чистой воде, но и в ледовых условиях.