Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Медсестра вместе с напарником делает массаж сердца и искусственное дыхание. Светящийся лоб манекена — верный признак, что они близки к цели. И тем больше напряжения. На счету каждая секунда.
«Скорее не руки, а больше дыхание. Самому тяжело дышать, это сильная физическая активность и больше устаешь не от рук, а от дыхания, потому что напрягаешься сильно», – рассказала Аполлинария Моисеева, медсестра-анестезист Клинической больницы Святителя Луки.
Точность движений отслеживает программа. Словно калькулятор, высчитает глубину и частоту компрессий.
«Вот видите, точки здесь разбросаны, положение рук идет. В этот квадрат когда точка попадает, значит все хорошо. Видите, не смещена ни рука, ни глубина компрессии. В нужную точку. Вот хорошо делает», – рассказал Александр Мохов, член жюри, фельдшер реанимационной бригады скорой помощи ВЦЭРМ им. А.М. Никифорова МЧС России.
Манекены «спасают» в условиях, максимально приближенных к реальным. Этот, например, не может дышать. Нужна интубация. Трубку устанавливают в трахею с помощью видеоларингоскопа. А это прибор ультразвуковой навигации, который ведет инструмент в руках врача, исключая возможные ошибки. Анестезиолог Андрей делает пункции и устанавливает катетеры в центральную вену чуть ли не ежедневно. Но на конкурсе особенно волнительно, хотя с манекеном работать гораздо проще.
«В большей степени волнительно. Задания обычные для нас, как мы обычно работаем. На манекене немного легче, они не двигаются, сосуды легко визуализировать, а пациенты бывают сложные. Пациенты бывают гипоаполичные, когда вену не видишь совсем», – рассказал Андрей Колмаков, врач анестезиолог-реаниматолог клинической инфекционной больницы им .С.П. Боткина.
За звание лучшей бригады службы анестезиологии-реанимации Петербурга боролис 11 команд. Цель — оценить готовность медиков к работе в самых сложных ситуациях. Для этого в Мариинской больнице даже выделили действующую операционную со всем оборудованием и пациентом с необычным именем Аполлон. Робота готовят к операции на желчном пузыре. Он уже под наркозом, как вдруг у него начинается инфаркт. Врачи его распознали по приборам.
Робот, как человек, реагирует на свет и моргает глазами. Умеет имитировать анафилактический шок, инфаркт Миокарда, сильные судороги и другие критические ситуации: И, в отличие от настоящего пациента, Аполлон стерпит все ошибки. Впрочем, они здесь минимальны. Все проходит под строгим наблюдением жюри.
Анестезиологи-реаниматологи зачастую остаются в тени хирургов. А ведь без этих врачей невозможна ни одна операция. А за каждым пациентом, который оказался в критической ситуации, стоят они — те, кто ежедневно спасают жизни.