Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Николай Петров полвека ходил сюда на работу. Сегодня пришёл на праздник с фотоаппаратом, но это хобби, а так он старший электромеханик — занимался улучшением подвижного состава. Рассказывает, не было в тех вагонах такой микросхемы, которую бы он не изменил.
«Ой, ну мы делали всё. Заменяли электросети в вагонах, изменяли их. Надо сказать, что, например, связи «Пассажир — машинист» ведь тоже не существовало. Мы сделали», — сказала Николай Петров, старший электромеханик по модернизации подвижного состава Петербургского метрополитена.
Вспоминает, что за полвека здесь подземка возмужала. Раскинула свои ветки во все стороны города. Да и родное депо лишь отдаленно напоминает то, что было полвека назад.
Как рассказывают ветераны метрополитена, когда они приходили сюда работать, конечно, депо было гораздо меньше. Это касается и ангаров, и количества путей на улице. В некоторых местах, где сейчас железная дорога, раньше в перерывах, например, играли в волейбол.
Депо «Автово» это знаковая площадка, отсюда началось ленинградское метро. Долгое время именно здесь обслуживали все три на тот момент имеющиеся линии метрополитена, пока не появилось депо на синей ветке. Сегодня это современная площадка, оборудованная по последнему слову техники. Продолжается замена подвижного состава.
О техническом прогрессе очень многое могут рассказать машинисты, те что начинали ещё в советское время. Поясняют — разница примерно такая же, как между телефоном с дисковым набором и самым современным гаджетом.
«Я, например, сейчас сяду в старый вагон и понимаю, что там делать. А новый — это мне сначала хотя бы компьютер надо изучить. Раньше, например, был помощник машиниста. Он закрывал двери, объявлял станции, там была кнопка закрытия дверей. Она и сейчас есть. Но её не используют», — рассказал Алексей Кравцов, машинист Петербургского метрополитена.
И плох был тот помощник машиниста, что не мечтал стать капитаном подземного корабля. Кстати, рассказывают уже тогда, в начале восьмидесятых, в шутку говорили, что когда-нибудь лет через 100 составы в метро будут ходить сами, а человек только контролировать. Это будет новый эпоха метрополитена. И ждать для этого 100 лет теперь уж точно не придётся.