Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
С полотен удалили многослойный пожелтевший лак и поздние записи, раскрыв авторскую палитру — более холодную и насыщенную по цвету. Одна из самых сложных для реставраторов задач — картина Святой Себастьян. Она пережила двойной перевод и была сильно повреждена.
«Помимо технических работ по переводу — дважды переводу картины с основы. Её также расчищали, расчищали довольно грубо. Ввиду травматических действий с лицевой и с тыльной стороны, на авторском красочном слое — огромное количество повреждений», — рассказала художник-реставратор высшей категории Мария Шулепова.
Третий экспонат — «Распятие с Мадонной и предстоящими святыми» — реставрация ждет уже после выставки. Сейчас зрители смогут увидеть искажения цветовой палитры, сравнив состояние этой картины с уже воссозданными работами Луини.