Фото: телеканал «Санкт-Петербург» / АО «ГАТР»
Началось всё с того, что бывшие супруги — Катя и Петя — делили имущество. По этому делу Катя отказалась от квартиры, которая до брака принадлежала Пете.
Когда суд рассматривал дело о разделе имущества, к Пете поступил ещё один иск — от Коли. Коля требовал обязать Петю заключить основной договор купли-продажи той самой квартиры, от которой отказалась Катя. Истец приложил копию предварительного договора купли-продажи и копию расписки Пети о получении 8 500 000 рублей, а также требование о заключении основного договора.
Суд принял этот иск к производству, но затем прекратил, потому что было установлено, что никакого Коли в природе не существует — указанный в иске паспорт принадлежит другому человеку, а по СНИЛС, прописке и дате рождения Коля не нашёлся. Более того, судья обратила внимание, что при оплате услуг по отправке иска Коля использовал адрес электронной почты. Запросив данные об этом адресе, суд узнал, что к нему привязан номер телефона той самой Кати.
В итоге суд направил прокурору и начальнику следственного отдела ГСУ СК района частное определение, в котором указал, что есть основания предполагать, что в отношении Пети и его имущества совершались или могут быть совершены противоправные действия. Также в определении отмечено, что податель иска к Пете представил в суд фальшивые доказательства, требующие проверки на предмет наличия преступления против правосудия.