Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Без проблем найти парковку в центре мегаполиса — настоящий квест для автомобилистов. Одни на свой страх и риск бросают железных коней вторым рядом, другие наматывают лишние километры в ожидании, когда кто-нибудь уедет и освободит заветное место.
Вот пример — Захарьевская улица. Припарковаться здесь днём в будни — настоящее испытание для многих водителей. Некоторые вынуждены делать по несколько кругов, чтобы найти то или иное свободное место. Как раз чтобы разгрузить подобные объекты, создана новая схема дифференцированной платной парковки.
Её долгое время рассматривали как альтернативу платного въезда в центр. В итоге пошли по пути столицы. Там подобная схема уже действует. И эффект заметен, утверждают специалисты. Как такая дифференциация покажет себя в городе на Неве, пока не ясно. Однако дополнительные доходы обещают направить, в частности, на развитие и закупку общественного транспорта.
«Применение нового подхода позволит прежде всего снизить нагрузку на парковочные пространства, снизить блуждающий трафик, повысить оборачиваемость парковочных мест», — пояснила Александра Бахмутская, заместитель председателя комитета по транспорту Санкт-Петербурга.
Утверждённые комитетом по тарифам расценки следующие.
Для категории B — это легковые автомобили, минивэны, внедорожники и пикапы — от 100 до 360 рублей в час в зависимости от коэффициента. Меньше всего, резонно, заплатят владельцы мопедов и мотоциклов — от 50 до 180 рублей в час. Ну а наибольший тариф у грузовиков и автобусов — от 200 до 720 рублей в час. Определять тот или иной коэффициент загрузки улиц будут автоматически — при помощи городских камер видеонаблюдения.
«Зона платной парковки выполняет свою функцию — делает комфортным центр для тех, кто там гуляет, и для тех, кто там живёт. 95% автомобилистов пользуются нашим приложением. Технически для них не изменится ничего», — сказал Михаил Курдяев, директор Городскго центра управления парковками Санкт-Петербурга.
«В Санкт-Петербурге 50% автомобилистов в платной зоне паркуются меньше получаса и уезжают. 78% паркуются не более полутора часов. В принципе, это наша целевая группа. Мы хотим именно для этих людей обеспечить наиболее комфортные условия», — сказал Рубен Тертерян, генеральный директор Центра транспортного планирования Санкт-Петербурга.
«Меньше народа будет в центр выезжать, парковаться, будет больше места в принципе. Ожидаю, что лучше будет по сравнению с Москвой. Я и сейчас нашёл, осталось только оплатить», — поделился мнением Архан Ширинов, автомобилист.
К новой системе оплаты подготовили и паркоматы. Со второго часа тариф будет рассчитываться поминутно. Льготные, месячные и годовые абонементы — продолжат действовать на прежних условиях до окончания срока. Также без изменений осталась возможность бесплатной парковки для льготных категорий жителей.