Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Маленький каменистый остров Сухо на Ладожском озере. В центре маяк. 22 октября 1942 года туда попытался высадиться десант 30 кораблей объединённой флотилии Германии, Италии и Финляндии, чтобы перекрыть Дорогу жизни. Небольшой советский гарнизон дал бой, фашисты потерпели сокрушительное поражение. Победа важна не только стратегически, ведь успех на острове Сухо укрепил боевой дух солдат и офицеров.
«Наш фильм — он получился очень светлый. Хотя это странно может быть для военного кино. Там есть много моментов, где улыбаться можно, там есть много, где можно подпеть героям, потому что у нас замечательная музыка», — отметила креативный продюсер фильма, режиссер постпродакшена Анастасия Бар.
Музыку написали студенты петербургской консерватории — Иван Махалов и Ксения Щербенко. А исполнил губернаторский симфонический оркестр.
«Это мой не первый опыт в кинематографе в качестве композитора. Я писала музыку для игрового фильма «Ленинградская сирень». Тоже был военный фильм, но совсем маленький, про блокаду, где маленький мальчик приносит своей любимой девочке в Ленинграде сирень », — рассказала композитор, студентка Санкт-Петербургской консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова Ксения Щербенко.
«Мало того, что для меня это первый опыт киномузыки, это ещё и первый опыт настоящей симфонической партитуры. Конечно, это было абсолютно удивительное путешествие, потому что для создания музыки для оркестра необходимо обладать определённым набором знаний, определённым набором умений», — добавил композитор, студент Санкт-Петербургской консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова Иван Махалов.
Авторы фильма к его созданию сознательно привлекли нынешних студентов, моложёжь. Потомков победителей. Молодые люди не только блистали на съёмочной площадке и писали музыку, но и, например, работали над спецэффектами.
«В основном я работала над кеингом. Это зелёный фон, всякие экраны сзади зелёные, которые нужно было превращать соответственно в фон», — рассказала супервайзер визуальных эффектов фильма Пелагея Щербенко.
«Грех было бы не воспользоваться такой помощью мне как основному руководителю группы визуальных эффектов. Но при этом были из-за этого и сложности, потому что с профессиональными людьми, которые знают технологию, работать проще. Здесь ребятам приходилось многие вещи объяснять, как это всё устроено», — отметил супервайзер визуальных эффектов фильма Игорь Плаксин.
Одну из самых драматичных сцен — на маяке — снимали вовсе не на острове, а в первом павильоне «Ленфильма». Так оказалось гораздо экономичнее, да и безопаснее.
«Здесь была построена верхушка маяка и натянут зелёный фон, так называемый хромакей, как мы говорим «зелёнка». Почему здесь? Всё очень просто: как мы могли с камерой, с актёрами наверху маяка оказаться, чтобы снять какой-то кадр? Как мы могли сбросить оттуда актёра?», — рассказала генеральный продюсер фильма Светлана Федина.
Премьера фильма запланирована на январь следующего года. Её приурочили к годовщине полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.