Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Первое в России судно на топливе будущего — водороде — среди моря посетителей форума. Один из самых больших и самых инновационных стендов — петербургского предприятия. Свою разработку Крыловский научный центр вкатил прямо в павильон, отказавшись от уменьшенной копии. Это прогулочный катер на десять пассажиров и двух членов экипажа, сконструированный специально под новую силовую установку.
Это электросудно. Как электромобиль, только не на батарейках, а со своим водородно-химическим генератором. Его специально разместили на палубе, чтобы демонстрировать посетителям выставки. На самом деле установку можно убрать в машинное отделение. Здесь четыре баллона, наполненные водородом. Топлива хватит на семь часов хода для экскурсионного судна. А если по каким-либо причинам установка заглохнет, уже сгенерированного электричества хватит ещё на два часа — довезти пассажиров до берега.
Инновационное судно загрязняет окружающую среду на ноль процентов без запятой. В качестве выхлопа — только вода и воздух. Кроме того, оно абсолютно бесшумно — это важный нюанс и для туристов, и в перспективе — для рыбаков. Применять в водород в качестве топлива не только в космической отрасли, но и по хозяйству мечтают давно. Пугают риски утечек и чрезмерная воспламеняемость.
«100% безопасность. Могу уверенно сказать. Баллоны, если судно стоит на жаре, могут нагреться. Если достигают определённой температуры, включается система орошения. Они охлаждаются. Если где-то утечка, водород значительнее легче чем воздух, то есть вертикально уходить наверх», – отметил Ильдар Мингалеев, советник генерального директора судостроительной корпорации «Ак Барс».
Это далеко не единственная разработка, которой Петербург хвастается на форуме. Средне-Невский судостроительный завод выиграл Первую национальную премию морской отрасли России — «Морской Олимп». У конкурса всего две говорящие номинации: «Инновационное решение» и «Лучший в море» — это «Скоростной пассажирский катамаран «Форт Кроншлот» Средне-Невского завода.
«В проекте применены передовые решения, и катамаран является уникальным судном, которое сочетает свойства речного судна с высокой мореходностью морского, что обеспечивает его возможность выхода в Финский залив. Проектантом применены VR-технологии при проектировании, что позволило оптимальным образом расположить оборудование, системы судна», – рассказала Екатерина Ларионова, начальник управления маркетинга Средне-Невского судостроительного завода Объединённой судостроительной корпорации.
Главные иностранные гости — турецкие и китайские производители. Турция представила экспозицию почти на полторы тысячи квадратных метров. Из Поднебесной отправили полсотни компаний-изготовителей судового оборудования.
«Мы развиваем российско-китайские отношения. Российский рынок — огромный. Мы бы хотели сотрудничать на всех уровнях — от поставки деталей судового оборудования до поставки готовых изделий под ключ. Я принимаю участие в этой выставке уже третий год. Это самая лучшая экспозиция, я вижу большие улучшения. Особенно в плане организации», – отметил Хуанг Вейдонг, представитель китайской компании.
Центральный стенд выставки — у Объединённой судостроительной корпорации. Она представила больше двух десятков моделей перспективных и серийных судов. Среди них макет крупнейшего в мире атомохода проекта 22220. Он, кстати, тоже стал призёром Национальной премии «Морской Олимп». Атомные ледоколы строит Балтийский завод.