Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
«Я чувствую гордость за то, что в виде такого произведении сохранена память о моем деде Леониде Говорове», – сказал Леонид Говоров, внук маршала Леонида Говорова.
Для них это не только легендарные герои войны, но и любимые папы, заботливые дедушки. Уже поседевшие внуки, которым посчастливилось с полководцами… ходить за грибами.
«Он очень хорошо ориентировался в лесу. Вот мы шли по лесу, кажется, что чаща. Он говорит: «Не волнуйтесь, через 10 минут выйдем на дорогу». Он ориентировался, запоминал это все», – рассказал Константин Рокоссовский, внук маршала Рокоссовского.
«У меня, вы знаете, замирает сердце. Первый раз я вижу изображение своего отца в самом высоком смысле, как произведение искусства. Он был очень стройным, высоким. Вот эта сжатая рука – в этом есть характер. И я узнаю характер своего отца», – сказала Наталья Конева, дочь маршала Советского Союза Ивана Конева.
Даже в таком хрупком исполнении выглядят — будто из стали. Строгие черты и военная выправка. За каждым маршалом — подвиг миллионов наших солдат. Скульптор вдохновился архивными кадрами парада Победы на Красной площади в 1945. Не просто исторически достоверные — в фарфоре застыла даже лёгкая небрежность вождя.
«То есть лацканы, которые должны располагаться снаружи по форме. В тот момент, когда происходил парад Победы, у Сталина лацканы были вовнутрь. Решили сделать так, исторически подтвердив факт», – отметил скульптор Александр Ничепорчук.
Цех высокохудожественных изделий. На полках — гипсовые формы. Вот Ахматова, девочка на шаре… А здесь — герои Победы.
Белая глина, кварц, полевой шпат. Точный состав и пропорции шликера — смеси для будущих скульптур — держат в секрете. Каждую собирают из восьми деталей — соединяют жидкими швами. Технология возникла еще при Елизавете Петровне — тогда скульптура вошла в ассортимент Императорского завода. И спустя века — он сохраняет титул главного фарфорового производства страны.
«Мы бы хотели показать эту скульптуру России. Наша задача – провезти эти скульптуры по крупнейшим музеям России, показать наше мастерство. По истории фарфора можно изучать историю России», – рассказала Татьяна Тылевич, генеральный директор АО «Императорский фарфоровый завод».
Скульптуры полководцев можно будет увидеть не только в музеях — их запустят в серийное производство.