Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Автобусы из новой партии представили сегодня в парке № 5 «Пассажиравтотранса». Технику осмотрел губернатор Александр Беглов. Три десятка низкопольных автобусов отечественного производства — «ЛиАЗ» и Volgabus — прибыли в Петербург и готовятся выйти на городские маршруты.
Это автобусы большого класса. Вместимость салона — более ста человек. Внутри установлены мультимедийные экраны, USB-разъёмы для зарядки мобильных устройств, а постоянную температуру круглый год поддерживает система климат-контроля. Автобусы доступны для маломобильных граждан. Кабина водителя имеет отдельный выход — это было пожелание петербургских специалистов.
«Машины серийные, сделаны под самый напряжённый режим эксплуатации именно в городе Санкт-Петербурге. Здесь надёжный мотор, современная климатическая система, заложены все средства помощи водителю», — объясняет вице-президент компании-производителя Николай Одинцов.
Сиденье установлено на пневмоподвеске. Элементы управления расположены эргономично. Мультиплексная система позволяет контролировать работу основных узлов и агрегатов. Состояние водителя тоже под присмотром «умной» машины.
«Система “антисон” впервые была установлена на ЛиАЗах, до этого у нас таких не было. Она реагирует на две руки на руле: водитель обязательно должен держать их на месте. Также система отслеживает использование телефона и контролирует, чтобы глаза постоянно были направлены на лобовое стекло», — делится водитель СПб ГУП «Пассажиравтотранс» Екатерина Кирсанова.
Безопасность автобусов повысили также за счёт внедрения электропривода вентилятора двигателя — вместо гидравлических устройств, которые содержали техническое масло.
«Спасибо производителям, что откликаются на наши предложения. Они поступают постоянно. Во время эксплуатации возникают соответствующие вопросы. Даже при переоборудовании некоторых узлов были технические ошибки — сегодня их исправили», — рассказывает губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов.
Транспортные средства переданы городу в лизинг. Такой финансовый механизм позволяет получить крупную партию, не отвлекая одномоментно значительные средства из бюджета. Масштабное обновление стартовало в 2022-м: за прошедшие годы город получил уже полторы тысячи машин.