Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Зрители увидели переосмысленную постановку на музыку Чайковского, Шнитке и Бизе. Это – история о непростой судьбе великой танцовщицы Ольги Спесивцевой. Прима-балерина Мариинского театра, исполнившая партии Жизели, Одетты и Эсмеральды, эмигрировала из России в 1924 году, прошла череду личных драм и потрясений, провела 20 лет жизни в стенах психиатрической больницы, сумела восстановится.
Однако вернуться на сцене не смогла по возрасту. Великая балерина скончалась в пансионе близ Нью-Йорка в возрасте 96 лет.
«Интересное совпадение, что я готовила реферат именно по ее биографии, и тогда я даже подумать не могла, что через столько лет смогу исполнить ее, перевоплотиться в эту балерину именно в этом балете», – отметила ведущая солистка Санкт-Петербургского театра балета Бориса Эйфмана Виктория Мокроусова.
Впервые балет «Красная Жизель» был поставлен Борисом Эйфманом в 1997 году. Его представляли на главных мировых сценах. Со временем спектакль выпал из репертуара Театра. Однако в 2015 году постановщик возродил знаменитый балет, переработав и усовершенствовав его хореографическую партитуру.
«Понимаете, со временем, в театре, происходит какая-то девальвация, что-то устаревает что-то – развивает, и со временем я увидел, что сегодня могу поставить спектакль с более какой-то развитой хореографией, с более углубленными проблемами, которые и есть в этом балете, но они не были реализованы в свое время. Мне захотелось поставить новый спектакль», – рассказал художественный руководитель Санкт-Петербургского театра балета Бориса Эйфмана, народный артист России Борис Эйфман.
В ходе работы над новой версией усовершенствованию подверглось также художественное оформление знаменитой постановки. Декорации и костюмы Вячеслава Окунева, а, кроме того, световое решение Глеба Фильштинского и Бориса Эйфмана отражают возможности современного сценического искусства.