Фото: https://t.me/hermitage_museum/8278
Как рассказали в пресс-службе Эрмитажа, именно художнице Софонисбе Ангишола до недавнего времени приписывали профильный женский портрет, который каждый гость Эрмитажа может увидеть в зале № 216 Большого Эрмитажа – рядом с картинами Аньоло Бронзино, Понтормо и Россо Фьорентино.
«В 2025 году этикетка изменилась – теперь это портрет Марии Медичи из мастерской Алессандро Аллори (племянника и ученика Бронзино, придворного художника Франческо I Медичи). Таким образом Эрмитаж «лишился» живописи прославленной Софонисбы, но «обрел» архетипичный портрет дочери Франческо I Медичи», – отметили в Telegram-канале музея.
Известно, что эксперты Эрмитажа всегда сомневались в том, что этот портрет принадлежит кисти Софонисбе Ангишола. И в процессе реставрации специалисты все больше убеждались в своей правоте.
Ранее телеканал «Санкт-Петербург» сообщал, что во дворе реставрационно-хранительского центра Эрмитажа продемонстрировали работу уникальных солнечных батарей, которых хватает, чтобы весь день освещать часть помещения одного из корпусов.