В преддверии 1 сентября: петербургские дизайнеры представили обновленные коллекции школьной формы

18 августа 2025 19:52 Репортаж

Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.

Телеканал «Санкт-Петербург» / АО «ГАТР»
Близится первое сентября — жаркая пора не только для родителей, но и для бизнеса. Петербургские дизайнеры уже представили коллекции школьной формы, для которой в этом году ввели новые стандарты.

Петербургские дизайнеры подготовили коллекции школьной формы по новым ГОСТам.

Российские школьники в этом сентябре встретят учебный год в обновлённой форме. И хотя требования носят рекомендательный характер, петербургские дизайнеры уже подстроились под стандарты. В первую очередь они касаются качества самой ткани: новый ГОСТ требует содержания в составе костюмов минимум 45%, а для блузок и рубашек — минимум 65% шерсти, льна или хлопка.

Еще одно новшество предполагает пошив только классических силуэтов — форма должна быть светской и в деловом стиле. При этом разрешены контрастные цвета.

«Мы добавили в ассортимент объемные интересные платья. Они удобные, на хлопковой подкладке, сами они из хлопка с вискозой. Эффектные объемные рукава, воротник, который снимается, и платье можно носить с воротником и без. Также у нас добавлены новые рубашки: помимо белых — розовые», — рассказала основатель бренда детской одежды Анна Андреева.

По словам дизайнеров, рынок школьной формы непростой. Во-первых, из-за выраженной сезонности – активные продажи приходятся всего на два месяца в году: июль и август. Именно этот период приносит производителям до 90% всей годовой выручки. Еще одна сложность кроется в размерах одежды: востребованность самых ходовых «ростовок» меняется из года в год. Как итог — дефицит нужных размеров или, напротив, залежавшиеся партии на складах. Прогнозировать в этой сфере можно, пожалуй, только тренды и спрос на конкретные модели.

«Обязательно должны быть какие-то инновационные модные новинки, но они больше для пиара. Т.е. дети приходят, если они их видят, — они спокойны, но выбирают все равно классические модели. Два года точно последних мальчики покупают рубашку, брюки. От верхней одежды отказываются. У девочек самый пик, бум последние два года — это широкие брюки палаццо. В этом году шорты классические», — отметила основатель бренда детской одежды Елена Селезнева.

Посильную помощь производителям качественной школьной формы оказывает правительство Петербурга. Дизайнерам предоставляют сертификаты на пошив коллекций, площадки для офлайн-продаж в проекте «Петербургский дизайн» и помогают с маркировкой. Это существенно экономит бюджет компаний и позволяет держать конкурентные цены, даже с учетом новых ГОСТов.

#Санкт-Петербург