Фото: телеканал «Санкт-Петербург» / АО «ГАТР»
Как сообщила Елена Семенихина, возглавляющая клиентский сервис Level Home, злоумышленники все чаще прибегают к домовым чатам для обмана жильцов. Они предлагают фиктивные товары и сервисы, организуют незаконные сборы средств под ложными предлогами и стремятся к похищению личной информации.
Татьяна Дёмина, генеральный директор сервисной компании «Азбука», поделилась информацией о таких распространенных схемах, как рассылка фальшивых платежных документов за коммунальные услуги, инициирование сборов якобы на неотложный ремонт общедомового имущества, взлом учетных записей участников чата и организация фальсифицированных голосований для получения доступа к персональным данным.
Дёмина рекомендует проявлять бдительность в отношении запросов о перечислении средств, поступающих вне официальных каналов чата, распространения сомнительных ссылок и некомпетентности отправителя в вопросах, касающихся дома. Она настоятельно советует не совершать денежные переводы без предварительного общего собрания жильцов, игнорировать срочные сборы и тщательно проверять подлинность квитанций, обращаясь напрямую в управляющую компанию, пишет РИА Новости.