Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Ещё сидя за школьной партой, они уже точно знают, что делать, если нарушены права потребителя. А ещё с легкостью определяют, кто перед ними — клетки бактерий, грибов или простейших. В помощь самые современные микроскопы — главный инструмент врача-эпидемиолога.
Теория и одновременно практика — как золотой стандарт обучения. В профильном классе Роспотребнадзора идут последние уроки. Два года учащийся 214-го лицея углубленно изучали химию и биологию, основы медицинского и санитарного дела. В программе профориентационные курсы и защита проектных работ. Заключительная лекция для выпускников — от главного санитарного врача России Анны Поповой. Она рассказала об истории профессии, первых врачах-эпидемиологах и востребованности таких специалистов сегодня.
«Наша эпидемиологическая школа, наша российская гигиеническая школа — это сегодня специалисты, которые признаны, даже по своим базовым знаниями, во всем мире. К нам сегодня обращаются за нашими технологиями — эпидемиологическими и гигиеническими — специалисты из многих стран, в первую очередь из стран Африки и Азии», — сказала Анна Попова, главный санитарный врач России.
Профильный класс был создан при поддержке губернатора Санкт-Петербурга Александра Беглова. Для этого отремонтировали третий этаж лицея, который оформлен в цветах Роспотребнадзора, а в учебных классах есть всё, что нужно для полного погружения в профессию.
11 Р класс — первый в Петербурге и всей стране профильный класс Роспотребнадора. Его выпускниками стали сразу 32 лицеиста. Позади — два года обучения, впереди — самое главное испытание: ЕГЭ. Впрочем свою форму бордового цвета, которая похожа на служебную одежду работников Роспотребнадзора, лицеисты продолжат носить и после сдачи экзаменов — совсем скоро они получат целевое направление в профильные вузы Петербурга и гарантированное трудоустройство.
Специализированный класс — это не только возможность подтянуть профильные предметы. Одиннадцатикласснику Валере программа обучения от Роспотребнадзора, которая включает в том числе выездные занятия на предприятия общепита и в научные лаборатории, помогла, что называется «примерить» на себя разные роли и осознанно выбрать профессию.
«Я хотел бы заниматься либо общей гигиеной, как максимально общая структура, можно будет повидать разных людей, разные структуры, разные организации, а также хотел бы поработать немного с некоторыми инфекционными патогенами», — сказал Валерий Галкин, учащийся лицея № 214 Центрального района Санкт-Петербурга.
Сегодня в 170-ти петербургских школах открыты предпрофессиональные лаборатории. А более четырёх тысяч школьников уже получили официальный документ о первой профессии.
«Петербург уже на протяжении пяти лет развивает большой проект, который называется «ПрофСтарт», когда ребенок может попробовать, не обязательно выбрать — это очень важно — попробовать самые разные профессии, очень большой спектр профессий, среди которых появилась такая небанальная профессия, как санитаный врач, врач-гигиенист», — сказала Ирина Потехина, вице-губернатор Санкт-Петербурга.
Проект Роспотребнадзора, который стартовал как эксперимент, сегодня доказал свою эффективность. Учебный год в лицее также завершает второй профильный класс, а в сентябре откроется третий.