Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Центральным объектом стала картина Яна Провоста «Мадонна во Славе». На реставрацию из постоянной экспозиции она попала только три года назад. Теперь на ней отчетливо видны детали пейзажа, а также изображение фигур, ранее скрывавшихся под слоями темного лака. Также удалось восстановить уникальный золотой рельеф картины — лучи, созданные на подготовительном слое.
«Когда идет реставрация какой-то позолоты — это всегда очень сложно. Золото — это самый неблагодарный материал. Утрату какой-то части золота очень сложно реконструировать так, чтобы она ничем не отличалась», — отметил художник-реставратор лаборатории научной реставрации станковой живописи Валерий Бровкин.
Три года назад в руки реставраторов попали ещё две Мадонны. В результате специалисты раскрыли не только истинные цвета картин, но и значимые факты их непростых судеб в период уничтожения всех религиозных изображений. Так вторая картина Яна Провоста «Мадонна с Младенцем» является лишь центральным фрагментом всего произведения. Варварское извлечение части полотна было способом её спасения. Другая картина, «Мадонна с Младенцем» Яна Госсарта, ранее считалась копией утраченного оригинала. Однако даты, скрывающиеся на обратной стороне досок, позволили доказать её подлинность. Ранее эти картины нигде не выставлялись.
«Дело в том, что ребенок, который был прототипом картины, родился в 1519 году. Соответственно мы понимаем, что дата 1511 год позволяет написать там имя конкретного ребенка и быть оригиналом этой картины», — объяснил заместитель заведующего Отделом западноевропейского изобразительного искусства Государственного Эрмитажа, куратор выставки Николай Зыков.
«Реставраторы, не зря они самые лучшие. Не зря у нас такие хорошие мастерские. Стоит вспомнить о том, как они, на самом деле, спасают искусство», — подчеркнул директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский.
Специалисты привели картины в состояние приближенное к авторскому замыслу, выполнив свою работу так, чтобы вмешательство было минимальным.