Первых студенток-машинистов готовит к выпуску Университет путей сообщения

6 марта 2025 13:16 Репортаж

Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.

Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург»
Новые технологии упрощают обучение и работу на железной дороге. Петербургский государственный университет путей сообщения готовит к выпуску студенток-машинистов. Ещё недавно профессия была исключительно мужской, но несколько лет назад в России пересмотрели нормы и допустили женщин к этому нелегкому труду. В преддверии 8 марта рассказываем о тех, кто выбрал свой путь.

Как вы представляете себе машиниста? Наверняка сурового мужчину со спичкой в зубах, управляющего большой махиной. А пробовали ли вы приглядеться кто на самом деле, теперь, сидит в кабине локомотива.

Да и правда, разглядеть через лобовое стекло элегантной «Ласточки», кто же ей управляет достаточно не просто. В кабине – Мария, студентка Университета путей сообщения. Она привела состав с пассажирами из Зеленогорска. Сейчас завершит смену и передаст железного богатыря в нежные руки Софьи Козьминой.

«Многие говорят, что это не для девушки. Временами, конечно, тяжело, но я вижу, как тяжело и мужчинам. Так что я справляюсь, и все девушки справляются, кто приходит, кому нравится», – поделилась помощник машиниста электропоезда, студентка Петербургского государственного университета путей сообщения Софья Козьмина.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

Девушки учатся на инженеров, вместе вступили в студотряд Университета путей сообщения «Ладога». Там получили профессию помощника машиниста и теперь покоряют бескрайние просторы железных дорог России. Педагоги, к слову, несказанно рады. Отмечают, бравых парней из которых раньше полностью состоял отряд, теперь не узнать.

«Я всегда говорил: “Ребята, суровый ваш мужской коллектив – теперь у вас появились девушки. Соответственно, вести себя нужно уже по-джентльменски”. И они немножко так начали меняться, что положение обязывает. И это тоже мне нравится», – рассказал куратор студотряда «Ладога», доцент кафедры «Электрическая тяга» Петербургского государственного университета путей сообщения Анатолий Володин.

Женщины управляли локомотивами и раньше. Особенно во время Первой мировой и Великой Отечественной войн. Потом из профессии ушли, было тяжело. Вернулись совсем недавно. С появлением новой техники, вузы стали брать девушек на курс с большой охотой. Управлять стальным гигантом теперь возможно с помощью джойстика, да и современные тренажёры позволяют максимально упростить процесс обучения.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

«С точки зрения физических возможностей есть, наверное, небольшая разница, а вот с точки зрения внимательности, дотошности, я думаю, женщины не уступают. И я так подозреваю, если пойдёт это движение дальше, они составят реальную конкуренцию мужчинам», – подчеркнул первый проректор Петербургского государственного университета путей сообщения Пётр Рыбин.

Уже скоро эти девушки будут уводить тысячи поездов в разные уголки страны. И пока есть возможность увидеть первопроходцев новейшей эпохи, стоит лишний раз заглянуть, кто же там все-таки сидит в кабине локомотива, помахать рукой и пожелать: «Доброго пути!».