Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Будто врачи перед операцией реставраторы аккуратно укладывают картину на стол. Их «пациенту» всего 40 лет, но он уже требует тщательного лечения.
«Она была деформированной, на очень плохом старом подрамнике — просто палки, у нее было много таким повреждений — изломы и кракелюр», — рассказала художник-реставратор станковой и масляной живописи Русского Музея первой категории Художник-реставратор Отдела реставрации станковой масляной живописи Надежда Егорова.
Кракелюр — сеть мелких трещинок. Пластическую операцию по омоложению специалисты проводят с помощью папиросной бумаги и особого «десерта».
«Осетровый клей варится из плавательных пузырей и плавников осетровых рыб. Это очень дорогой клей, туда также добавляется мед, чтобы придать ему пластичность», — рассказала художник-реставратор станковой и масляной живописи Русского Музея первой категории Надежда Егорова.

Подрамник, на который в порыве вдохновения художник спешно натянул холст, тоже заменят. На новых рейках появятся те же надписи — подробная биография картины.
«По этим надписям и подписям можно понять очень многое о картине, где выставлялась, где была куплена, в каком году были выставки. Можно сказать, что тут хранится ее история», — отметила художник-реставратор станковой и масляной живописи Русского Музея первой категории Надежда Егорова.
В Петербург из Белгородского художественного музея приехало 200 картин. Классиков советской живописи разместили в Мраморном дворце. Корпус Бенуа стал в прямом смысле отрытой реставрационной площадкой. За тем, как петербургские мастера искусства художественного врачевания обучают своих коллег, наблюдает изумленная публика.

«Когда картины отбирались на выставку, от Русского музея была выдвинута инициатива о помощи Белгородскому художественному музею в реставрации картин. Для экспозиции отобрали две работы, которые были отреставрированы. Работа над еще одним полотном проводилась в качестве мастер-класса для реставратора Белгородского музея, то есть меня», — рассказал художник-реставратор Белгородского художественного музея Андрей Полушкин.
Заметно помолодевший «Андрюша», бодрые и яркие колхозницы «На Цветочном Хозяйстве» вернулись на выставку. Рядом с ними вскоре вновь зашумит пожелтевшей листвой «Осенний Мотив».