Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Огнеупорные перчатки, фартуки, очки. В таком наряде студентки-второкурсницы куют металл. Кузнечное дело — одно из новых направлений дополнительных профессиональных компетенций. В руках Елизаветы Павловой заготовка для подсвечника.
«Мне как инженеру-технологу важно знать технику изготовления изделий, чтобы следить за самим процессом производства», — отметила студентка Санкт-Петербургского Горного университета императрицы Екатерины II Елизавета Павлова.
Группы небольшие — в кузницу дюжина студентов приходит за одним главным навыком.
«Умение работать молотком и не бояться горячего железа. Ну и, конечно, знание. Самый важный и самый главный навык», — сказал кузнец на молотах и прессах 5 разряда Михаил Гриценя.
«В современном мире инженеру важно иметь практические навыки, чтобы он обладал не только теоретической подготовкой, но и что-то умел делать руками. Это позволяет ему быть более востребованным на рынке. И сейчас проект, который запускает Горный институт, направлен на получение инженером и практических навыков в том числе», — отметил директор Междисциплинарного центра молодёжного творчества Санкт-Петербургского Горного университета императрицы Екатерины II Алексей Усыпко.
От стука молотков по наковальне к мерному звону металла. В этой мастерской пилят, режут, гнут и сверлят. Техническое задание для студентов на стенде. Это и первое для них испытание — умение разбираться в чертежах.
«Работая руками, всё равно нужно включать голову. Без этого не обойтись. Вот этому они должны обязательно здесь обучиться. Несмотря на то, что есть чертеж, нужно понимать, как они будут давать задание в дальнейшем. Как будут проектировать, как будут руководить рабочими», — подчеркнул слесарь механосборочных работ Сергей Бударин.
А дальше — обработка. Трудиться приходится как на станках, так и самым простым ручным инструментом.
«Слесарное дело нам пригодится в любом случае. Как окончим, мы должны уметь работать с инструментом. Мы должны сами научиться, на деле, этому всему, чтобы понимать, какие могут быть проблемы, какие-то мельчайшие детали, которые мы должны учесть в чертежах», — сказал студент Санкт-Петербургского Горного университета императрицы Екатерины II Владислав Ильиных.
В этой аудитории чертежи только появляются. Первый этап при подготовке операторов трёхмерной печати. В распоряжении студентов три вида принтеров. И бесчисленное количество вариантов изделий. Студенты Горного для себя выбирают по восемь дополнительных компетенций.
«Мы сейчас получаем дополнительную компетенцию по проектированию установок, 3D-моделированию и визуализации», — рассказала студентка Санкт-Петербургского Горного университета императрицы Екатерины II Ирина Лемента.
«Наш основной посыл в ДПК или дополнительные профессиональные — это возможность заинтересовать человека, чтобы он не воспринимал это как обычный предмет. Вот физика, математика, а вот ДПК. Он уже чувствует, что это нечто другое. Дающее большую возможность потрогать, почувствовать, поработать. Поиграть в профессию, погрузиться в профессию», — рассказал директор образовательного центра цифровых технологий Санкт-Петербургского Горного университета императрицы Екатерины II Юрий Жуковский.
Всего же в университетской программе дополнительных профессиональных компетенций более 200 направлений. Кроме кузницы, слесарной мастерской — участки токарной и фрезерной обработки, сварочный цех, уже в ближайшем будущем — ювелирная и камнерезная мастерские.