Как прошли учения аварийной службы метро между станциями Горный институт и Спасская

24 февраля 2025 08:52 Репортаж

Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.

Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург»
Между станциями Горный институт и Спасская застрял состав с пассажирами. Эта легенда, которую ночью отрабатывала аварийная служба метро. Сложнейшая задача: не только освободить пути, но и спасти людей.

Почти бесшумно служба аварийных работ прибывает к месту событий. Сразу с двух сторон. На Спасской и Театральной. Последнюю станцию еще  не эксплуатируют — поэтому вход, можно сказать, служебный, через вентиляционную шахту. На КПП даже сейчас попросили документы.

По легенде поезд застрял в перегоне. И дальнейшее движение невозможно. Впервые в истории учений использовали новый способ эвакуации.

«Это станция уникальная, не имеет наклонного хода, не имеет вестибюля, расстояние до смежных станций значительное — 2 км, поэтому была разработана временная инструкция, где мы пассажиров в случае нарушения нормальной работы, когда невозможно двигаться электропоезду, поднимаем через ствол ветшахты», — рассказал заместитель начальника метрополитена — главный ревизор по безопасности движения  Сергей Семёнов.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

Среди условных пострадавших 21 человек, — совсем не час пик. А вот спасателей — почти столько же, 15 человек. Еще более 80 специалистов — те, кто будет восстанавливать движение на рельсах. В случае реальной опасности много людей не бывает.

«В зависимости от того, сколько пассажиров в составе и сколько сил имеется, не более 30 человек в группе с сопровождающим из числа работников метрополитена. Плюс в реальной ситуации также привлекаются работники станций, имеющие право прохода в туннель», — объяснил заместитель начальника службы аварийных работ ГУП «Петербургский метрополитен» Алексей Аксёнов.

Самое сложное — оказать помощь маломобильным пассажирам: тем, кто получил травму или потерял сознание. Сегодня вместо них были манекены. Но даже здесь спасатели не расслаблялись. Скажем, на сбор тележки для транспортировки всего три минуты. А вынести ее на улицу при нынешних вводных — своего рода подвиг.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

На эвакуацию пассажиров по нормативам должно уйти 40 минут. Но важно не только время, но  и слаженность действий. Всё это аварийная служба ещё будет обсуждать в ближайшее время. А совсем скоро пройдут и новые учения. За год — их не менее полусотни.

#Санкт-Петербург #Учения