Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Личный кабинет помогает решать все вопросы с налоговой онлайн. Рассказываем, что такое кабинет налогоплательщика, зачем его регистрировать и как им пользоваться.
Как зарегистрироваться в личном кабинете налоговой
Зарегистрировать личный кабинет налогоплательщика можно несколькими способами:
получить пароль в ФНС;
через «Госуслуги»;
с помощью электронной цифровой подписи.
Просто ввести для регистрации адрес электронной почты или телефон и придумать пароль не получится.
Через портал «Госуслуги»
Если у вас уже есть учетная запись на портале «Госуслуги», вы можете зарегистрироваться в личном кабинете налоговой по этим учетным данным.
Чтобы войти в личный кабинет налоговой, нужно ввести логин и пароль, которые вы используете на «Госуслугах».
Перейдите в личный кабинет для физлиц на сайте ФНС.
Нажмите на кнопку «Войти через «Госуслуги» (ЕСИА)».
Введите логин и пароль от «Госуслуг».
Затем снова перейдите в личный кабинет в ФНС.
Если учетной записи на «Госуслугах» нет, сначала придется зарегистрироваться и получить пароль на портале, а потом зарегистрироваться на сайте ФНС.
Мобильное приложение «Налоги ФЛ»
Установите мобильное приложение «Налоги ФЛ».
Войдите в приложение удобным способом: по своим учетным данным, по учетным данным на «Госуслугах» или с помощью ЭЦП.
Личный кабинет налогоплательщика создан Федеральной налоговой службой, портал «Госуслуги» сделан для всех государственных структур.
В личном кабинете налогоплательщика можно найти такие же данные, как и на «Госуслугах». Однако весь функционал создан именно для взаимодействия с налоговой службой. При этом в кабинете налогоплательщика сведения о налогах обновляются быстрее, чем на «Госуслугах».

Через личный кабинет налогоплательщика можно направить в налоговые органы декларации и другие документы, оформлять налоговые вычеты и льготы, а также получать данные о налогах, банковских счетах и имуществе.
С помощью личного кабинета на сайте ФНС можно:
В личном кабинете можно получить информацию об:
Также в личном кабинете налогоплательщика возможно заказать справку о состоянии взаиморасчетов с бюджетом. С ее помощью можно доказать отсутствие задолженности перед налоговой службой. Эту справку можно заказать в конце года, чтобы удостовериться в отсутствии задолженности перед ФНС за год.
Также через личный кабинет можно подать обращение в ИФНС, чтобы уточнить информацию по документам, проверке декларации, налоговым вычетам, единому налоговому счету.
Для работы с налоговой нужна усиленная квалифицированная электронная подпись. К такому виду подписи предъявляют высокие технические требования. Такая подпись защищает файлы от изменений и подделки. ЭЦП равноценна рукописной подписи. Она подтверждает личность владельца.
ЭЦП используют для взаимодействия с налоговой, ведут электронный документооборот с контрагентами, регистрируют онлайн-кассы и участвуют в торгах.
Физлица могут удаленно продать недвижимость, зарегистрировать самозанятость или ИП.
В личном кабинете ФНС можно посмотреть уведомления, оплатить налоги, сменить режим налогообложения, сформировать отчетность и узнать статус камеральной проверки.
Продлить или перевыпустить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи можно онлайн.
Для того чтобы перевыпустить или продлить подпись, важно, чтобы:
Когда заявление на перевыпуск сертификата ЭЦП в личном кабинете проверят, необходимо подать запрос на изготовление нового сертификата. Запись запишут на USB-токен.
При дистанционном продлении сертификата ФНС важно выполнить несколько условий:
Пользоваться личным кабинетом налогоплательщика за границей можно точно так же, как и в России. Однако в некоторых странах у пользователей могут возникнуть сложности со входом в личный кабинет ФНС через «Госуслуги».
Переплата налога — сумма, которая может образоваться на едином налоговом счете пользователя после уплаты налогов. Такую переплату еще называют положительным сальдо ЕНС.
Излишнюю сумму налогоплательщик может зачесть в счет погашения задолженности по пеням, штрафам или вернуть.
Использовать переплату для погашения налоговых платежей или вернуть ее можно не более чем за три года с момента образования излишней суммы.
Перенаправить сумму на погашение предстоящих налоговых платежей можно, написав заявление по месту регистрации налогоплательщика.
Налоговый орган принимает решение о возврате переплаты в течение десяти рабочих дней с момента получения заявления. Иногда для принятия решения требуется сверка документов. Тогда десять дней отсчитывают с момента составления акта сверки.
Переплату возвращают на банковский счет налогоплательщика, указанный в заявлении в течение месяца с момента получения заявления.
Если налоговая нарушит срок возврата налога, то на эту сумму будут начислены проценты за каждый день просрочки. Сумма рассчитывается на основе ставки рефинансирования Банка России.