Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Представьте только, как быстро развеялось бы обаяние дворов Капеллы, не будь на пути Певческого моста. А ведь в XIX веке так и было. И через Мойку здесь переправлялись на лодках. И вот однажды граф Головкин, отправляясь на приём к императору, садясь в плавсредство, оступился и буквально рухнул в воду. И вот, чтобы больше ни с кем таких конфузов не происходило, Николай I и повелел тогда построить здесь эту широкую переправу, гласит городская легенда.
Мост есть, а речки нет? В Петербурге возможно и такое. Вот уже 50 лет сокращает нам дорогу через Обводный канал строгий и лаконичный Таракановский мост — настоящий хранитель легенд.
«Таракановский мост напоминает нам о реке Таракановке, которая когда-то здесь протекала. Ее засыпали, засыпали, засыпали. И сегодня река Таракановка протекает только лишь в парке Екатерингоф», — рассказал краевед Алексей Ерофеев.
От локального мостика перенесемся к эпохальному. Им для Петербурга становится Благовещенский мост — первая постоянная разводная переправа через Неву.
«Петр I считал Неву такой главной судоходной артерией и считал, что мосты большие не нужны, но с Течением времени город разрастался. И Петербург был пионером в мостостроении. Такого уникального моста в Европе тогда не было. Самый большой, самый длинный», — рассказал заместитель начальника управления по общественной деятельности СПб ГБУ «Мостотрест» Владимир Головашов.
Над проектированием переправы трудились лучшие умы города, а на строительство за 8 лет была потрачена огромная по тем меркам сумма — больше 4 миллионов рублей. Все не зря, уверены мостостроители.
«Очень скучный мост, на самом деле. Никаких таких происшествий на этом мосту нет из-за его надежности. На данный момент, это самый надежный мост Петербурга», — рассказал старший механик Благовещенского моста Максим Владимиров.
Свое 60-летие в этом году отмечает и мост Александра Невского. Это самая длинная и самая высокая разводная переправа Петербурга. А еще мост вантовый. И нет, мне это не показалось. Просто стальные нити держат его не сверху, а вшиты в конструкцию самого моста.
Передовые технологии для своего времени, между прочим. Перед открытием мост прошел проверку на прочность танками. Но все-таки со временем тросы дали слабину — покрывались коррозией и лопались. После реконструкции мост вновь лучшее место для любования ансамблем Александро-Невской Лавры.
200 лет простоял и еще 200 лет простоит красавец 1-й Инженерный мост. Еще бы, ведь он под надежной охраной мифических существ.
«Мы видим медуз Горгон. Мы знаем о ней, как о злой медузе Горгоне. Но тем не менее ими украшали и фасады домов. Пускай это чудовище, но они, как раз-таки, охраняли от злых сил», — добавил краевед.
А 30 лет назад на мост приземлился еще один легендарный персонаж — Чижик-Пыжик, создав стойкий петербургский миф о необходимости бросать в него монетку на удачу, который и сегодня притягивает сюда сотни туристов и искателей приключений.