Фото: телеканал «Санкт-Петербург»
Судно перевернулось и затонуло: в холодной воде погибли 39 человек.
Вехи истории напомнили в пресс-службе администрации Красногвардейского района Северной столицы.
«Эта трагедия бурно обсуждалась в городских газетах и ускорила начало строительства постоянной переправы, разговоры о которой велись с 1830-х годов. Пароход принадлежал купцу Якову Петровичу Шитову, известному в народе, как Охтинский кулак. Его судна «славились» дешевизной и ненадежностью. В погоне за наживой Шитов нередко выпускал в рейс неисправные суда с командой из случайных людей, готовых работать за гроши. В произошедшей катастрофе народ обвинил именно судовладельца, но ему удалось избежать наказания», – рассказали в пресс-службе.
Ровно 114 лет назад – 12 февраля 1911 года на будущей переправе приступили к установке первой мостовой фермы.
О начале работ тогда написал дореволюционный журнал «Огонек» (№9 за 1911 год).