Фото предоставлено телеканалу «Санкт-Петербург» организаторами
На трех площадках Новой сцены: спектакль Валерия Фокина «Мейерхольд. Чужой театр», серия перформативных читок «Черный квадрат», перфолекция «Биомеханика VR» от «Лаборатории новых медиа», которая за прошедший год побывала на «Ломоносов фесте» в Архангельске, «ВЫКСА-фестивале», в московском «Зотов Центре» на «Ночи искусств-2024».
19:00 – проект «Черный квадрат». Акт III
Продолжение серии перформативных читок, создаваемых совместно с командой Нау театра. На ход перформанса непосредственно влияет сам зритель — с помощью специального кубика, предлагающего шесть различных направлений развития событий. Каждый присутствующий становится полноправным участником происходящего.
В предыдущих двух актах «Черного квадрата» читали незаконченную повесть А.С. Пушкина «Египетские ночи», для которой свой вариант финала предложил искусственный интеллект, и повесть Ф.М. Достоевского «Белые ночи», исследуя темы любви и одиночества. Теперь, в акте III, обратятся к рассказу Всеволода Гаршина «Ночь», который станет завершающей частью «ночного» триптиха.
19:30 – спектакль Валерия Фокина «Мейерхольд. Чужой театр»
20:00 – перфолекция «Биомеханика VR»
Команда «Лаборатории новых медиа» Новой сцены обратилась к принципам биомеханики — системы упражнений, направленных на развитие физической подготовки тела актера. В ходе перформанса исследуется важность биомеханики в контексте современных художественных практик и то, как через призму технологий меняется восприятие движения. VR-художница Надежда Бей становится проводником, который переносит движения в виртуальный слой. Какие новые слои значений могут возникнуть из этого слияния физической и цифровой реальности? Как наши телесные действия формируют виртуальные пространства?
Участники и авторы: Anastasia Blur, Надежда Бей, Максим Карнаухов, Светлана Леничко, Ольга Шабатура, Антон Шанихин, Алина Шклярская.