Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Это собрание проходит ежегодно. В нем принимают участие все, кто так или иначе задействован в организации форумов и выставок. Чиновники, владельцы специализированных площадок, представители сервисных компаний. Встреча – для обмена опытом. И понимания новых задач. Деловой туризм – целая индустрия, у которой огромный потенциал для развития.
«Помимо того диалога, который происходит на площадке, и тех соглашений, которые заключаются на площадке, конечно, конгрессно-выставочная отрасль имеет мультипликативный эффект. Это значит, что те участники, те деловые туристы, которые приезжают в Санкт-Петербург, они приносят большое количество денег в экономику города», – сказал заместитель директора фонда «Росконгресс», директор Петербургского международного экономического форума Алексей Вальков.
Останавливаются в гостиницах, ходят в рестораны, посещают экскурсии. В прошлом году с деловыми целями приехали в Петербург более миллиона человек. Они тратили примерно в два раза больше, чем обычные путешественники. Средний чек составил от 70 до 150 тысяч рублей за поездку.
«В 2024-м было проведено 693 конгрессных мероприятия, у нас каждый седьмой конгрессно-выставочный турист, который приезжает с этой целью в Санкт-Петербург, приезжает с семьей. Это говорит о том, что и другие ниши туризма, культурно-познавательный, в первую очередь, тоже развиваются», – отметил председатель комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Евгений Панкевич.
Для привлечения большего числа гостей нужны новые форматы. Так, в прошлом году в Северной столице прошло соревнование среди представителей разных специальностей – чемпионат «Профессионалы». А еще выставка «Мой Петербург». Она была инициирована губернатором Александром Бегловым и рассказывала о достижениях города. Оба проекта пользовались успехом у жителей и туристов.
«Мы увидели, что в обществе существует гигантский запрос не только на экономическое развитие, что совершенно понятно. Существует запрос на то, что очень трудно измерить. На гордость, на будущее, о котором мы сегодня говорим, на оптимизм», – объяснила вице-губернатор Санкт-Петербурга Ирина Потехина.
Еще одним вопросом стала поддержка отрасли. Субсидии и совершенствование программы амбассадоров. Петербург первый в стране ввел такую практику. Привлек для организации мероприятий экспертов – авторитетных специалистов из разных областей. Теперь планируют ввести метрики для усиления их работы.
«Новые меры поддержки, может быть, амбассадорам предложить. Например, за 2024 год амбассадоры привлекли в наш город восемь мероприятий. В этих восьми мероприятиях приняли участие порядка четырех тысяч человек», – сказал генеральный директор Санкт-Петербургского «Конгрессно-выставочного бюро» Сергей Азаренков.
Самое главное – по результатам обсуждения появится план действий для всех игроков индустрии. Как считают эксперты, у Петербурга в деловом туризме очень большие перспективы.
«Как минимум в 5-6 раз может увеличить свою емкость. Потому что низкий сезон туристический – это высокий сезон для деловой активности. Но это серьезная кропотливая работа», – добавил президент Российского союза выставок и ярмарок, гендиректор «Экспофорум-интернэшнл» Сергей Воронков.