Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Героем рубрики стал художник-аниматор Иван Бабаев.
«Это где-то в лет 7 было — решил, что хочу рисовать мультики. Впервые увидел блокнотик. Кто-то нарисовал, показал как картинки шевелятся. Меня очень это заинтересовало. Я попросил у мамы, чтобы она мне тоже купила блокнотик. Так оно и понеслось.
Изначально все равно у нас у всех художников-аниматоров есть художественное образование. То или иное. Я художник росписи по дереву, но этого недостаточно. Прошел курсы и стал художником-аниматором.
Самое душевное это, конечно, было рисовать на кальке, потому что тут у тебя и бумажка, ты ее ощущаешь, она шуршит. Все это такое теплое. Сам просвет даже, он тепленький такой. На нем спать очень приятно, когда устаешь.
Я работаю в двух видах анимации. Одна классическая рисованная — это то, что мы видим в полных метрах, где каждый кадр рисуется отдельно рукой. А другая анимация — риггованная. Здесь уже персонажи, они в виде таких марионеток. И мы уже их не рисуем, а двигаем.
Мы берем предварительно эскиз мультфильма. Там, допустим, персонаж куда-то побежал, подпрыгнул. Что должен сделать художник-аниматор? Первым делом он должен это сыграть. Но помимо того, что это сыграть, нам нужно еще это нарисовать. Такие актеры с усложнениями.
Самая проблема, что в анимации нет множества дублей. Нельзя сделать сцену, потом еще одну, вторую, третью, потом выбрать лучшую. Надо делать сразу лучшую.
Одно из важных свойств аниматора — это насмотренность, любознательность. Ни один аниматор не пройдет мимо какой-нибудь интересной походки или интересного персонажа, которых на улицах Петербурга бывает много попадается.
Петербург можно назвать столицей современной российской анимации. Это творческий город, конечно, безусловно. Тут художников, поэтов, музыкантов на квадратный метр, я думаю, очень много. И все талантливые. Просто стоит сказать слово «Петербург» и все уже понятно», — поделился художник.