Фото: телеканал «Санкт-Петербург»
Gazeta.SPb сообщает, что для обслуживания нового маршрута было построено депо Княжево. В настоящее время на его базе располагается Трамвайный парк №8, а историческое здание подстанции стало музеем «Оранэлы».
Создание электрической линии было обусловлено растущей популярностью побережья Финского залива среди жителей города, которые строили там дачи.
В 1913 году был выпущен облигационный заем для финансирования проекта, и к 1920 году линия была окончательно электрифицирована до Стрельны. В 60-х годах «Оранэла» стала первой скоростной трамвайной трассой в СССР. Во время Второй мировой войны линия была подвержена повреждениям, но была восстановлена в 1949 году.
В 2024 году в рамках празднования истории «Оранэлы» был проведен XI конкурс детского рисунка «Трамваи и троллейбусы в городе на Неве». Церемония награждения победителей состоялась в конце августа 2024 года, и в ней приняли участие председатель Комитета по транспорту Санкт-Петербурга Валентин Енокаев и вице-губернатор города Кирилл Поляков. Енокаев поделился, что конкурс способствует популяризации городского электротранспорта, а участники смогли поразмышлять на тему истории и современности «Оранэлы».
На сегодняшний день трамвайный маршрут №36, известный как «Оранэла», пользуется высоким спросом, продолжая развиваться с новым подвижным составом. Работы победителей конкурса детского рисунка украсили один из трамваев.
Ранее телеканал «Санкт-Петербург» сообщал, что с 28 декабря возобновилось движение по маршруту «Первый туристический».