Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Самые большие бальные залы в мировой архитектуре — такой статус был у помещений Таврического дворца на момент постройки. Екатерина Великая кружилась здесь в вальсе с Потёмкиным, а вот её сын Павел — превратил шедевр в конюшню.
«К мраморным колоннам прибивали доски, привязывали лошадей, был обычный пол, усыпанный песком, и железные печи, конюшни были всего несколько лет, но дворцу нанесли колоссальный ущерб», — рассказала Елена Никитина, консультант отдела анализа и истории Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ.
Вернул роскошь, как при бабушке, Александр Первый. Убрали навоз, архитектор Луиджи Руска обновил позолоту и лепнину. Его авторства — и секретарская комната. Зелёный деловой оттенок — для концентрации внимания. В наше время узоры возрождали по старинной технологии — беличьими кистями и буханкой.
«Берётся хлебный мякиш, сминается, делается такой комок — кляча, и им расчищается. В самой булке есть клеевина, она является клеем, она дает расчистку и укрепление», — рассказал Ярослав Фомин, художник-реставратор.
За год специалисты провели полный ремонт инженерных сетей, удалили подтёки и грибок, воссоздали утраченный дубовый паркет и лепную розетку на потолке.
«Находящиеся за мной камин, печь были также по историческим данным восстановлены, работы проведено много совместно с комитетами, отвечающими за сохранность объектов», — сказал Дмитрий Кобицкий, генеральный секретарь — руководитель секретариата Совета Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ.
Самые старые предметы в этом зале — зеркала — они созданы ещё до начала войны с Наполеоном, и, возможно, в них любовался император Александр Первый.
А потом — раздавал секретарям указания. Здесь работали с документацией Российской империи и назначали деловые встречи — подданным всегда было, чем заняться. Восстанавливать исторические помещения продолжат. На очереди — камер-юнкерская и Китайская гостиная. Заглянуть в гости петербуржцы могут в составе экскурсионных групп.